Купить PDF-версию
15:13 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
10:06 01.08.2008

Ответ УФАСу

0

31 июля 2008 года руководство ОАО "Авиалинии Дагестана" узнало о неком процесс-релизе, рассылаемом в республиканские СМИ от имени Дагестанского УФАС.

 Ранее, надо сказать, управление антимонопольной службы заявило о имевшем место завышении цен на авиабилеты на рейс "Махачкала-Москва". 31 июля этот вопрос рассматривался на комиссии УФАС. Однако, как сообщили в пресс-службе авиалиний, никаких документов по итогам рассмотрения этого вопроса к ним представлено не было. Вместо этого в СМИ был направлен вышеуказанный пресс-релиз.

 В нем отмечено, что рентабельность на рейсе Махачкала-Москва превышает 20%. Незаконность этого УФАС подтверждает ссылкой на пункт 7 Постановления Правительства РФ от 17.09.92 года №724, который гласит: "Установить с 1 января 1993 года года предельный уровень рентабельности при формировании свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги в размере 20 процентов к себестоимости".

 "Мы, безусловно, подтверждаем существование этого документа, при этом мы подтверждаем и то, что в летние месяцы рентабельность рейса Махачкала-Москва превышает 20 процентов. Но специалисты антимонопольной службы не понимают или не хотят понимать требований нормативных документов, которые устанавливают, что фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20 процентов к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год.

 То есть считать надо не рентабельность одного отдельно взятого рейса, а общую рентабельность авиаперевозок по итогам года. А на этот показатель влияет не только рейс Махачкала-Москва, но и остальные рейсы, выполняемые авиапредприятием. И на них рентабельность значительно ниже тех 20 процентов, на которых "зациклилось" УФАС. Более того, на выполняемых зимой-весной этого года рейсах в Ростов-на-Дону и в Санкт-Петербург рентабельность вообще составляет отрицательную величину. В выполнение этих рейсов было продиктовано социальной необходимостью соединения Махакала с этими городами", — сообщили нашему корреспонденту в "Авиалиниях Дагестана".

 По мнению сотрудников этого акционерного общества Дагестанское УФАС должно было исходить именно из годовой рентабельности деятельности авиапредприятия. Если верить выше указанному пресс-релизу антимонопольная служба "определила" тариф, который авиалинии не должны ввести — 6363 рубля. Данное действие противоречит требованиям закона. Поскольку воздушный кодекс РФ предусматривает, что плата за перевозки на самолетах устанавливается непосредственно перевозчиками, а правила формирования тарифов устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

 В связи с этим авиапредприятие дало разъяснение: на воздушной линии Махачкала-Москва в установленном порядке зарегистрированы следующие тарифы: 5800; 6100; 6600; 7300; 8400 и 11900 рублей. Причем последний тариф может применяться лишь для тех пассажиров, кто приобретает билет в день вылета. На сегодняшний день фактически используются только два тарифа — 8400 и 6100 рублей (молодежный и пенсионный).

 В то же время, говорят специалисты, в другой авиакомпании, выполняющей рейсы Махачкала-Москва зарегистрированы тарифы от 4450 до 10500 рублей. "Тем не менее, к авиакомпании "S7" у УФАСа никаких претензий нет!, — возмущались сотрудники ОАО "Авиалинии Дагестана". — Еще бы, эта авиакомпания входит в первую пятерку авиакомпаний России, и "наезд" на нее абсолютно бесперспективен".

  На основании всего вышеизложенного авиапредприятие заявляет — если написанное в пресс-релизе Дагестанского УФАС подтвердится, и противозаконные требования антимонопольной службы будут оформлены Решением и Предписанием, данные документы будут оспорены сотрудниками авиалиний в порядке арбитражного производства. Более того, ОАО "Авиалинии Дагестана" оставляет за собой право потребовать с УФАС компенсации в судебном порядке, как за финансовые убытки, так и за имиджевых потерь, которые понесет авиапредприятие в результате неквалифицированных и противозаконных действий специалистов антимонопольной службы.

Главные новости