Купить PDF-версию
14:08 | 28 марта, Чт
Махачкала
X
10:38 16.11.2017

Под руководством Владимира Васильева и Льва Кузнецова в Махачкале обсудили вопросы социально-экономического развития Дагестана

46

Совещание по обсуждению вопросов развития ключевых сфер региона и ход реализации подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года» состоялось в Правительстве Дагестана под руководством врио Главы республики Владимира Васильева и Министра России по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова.

В мероприятии приняли участие врио Председателя Правительства республики Абдусамад Гамидов, заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, Руководитель Администрации Главы и Правительства Дагестана Владимир Иванов, представители ряда федеральных министерств и ведомств, члены кабинета министров региона, инициаторы инвестпроектов и другие.

Владимир Васильев констатировал, что сегодня социально-экономическая ситуация в субъекте демонстрирует положительную динамику. «Это достижение присутствующих здесь руководителей. При том, что мы видим свои недостатки, мы не можем не отметить и то позитивное, что делается в республике. Это — заслуга и Министерства по делам Северного Кавказа. Поэтому для нас важно, что сейчас по конкретным направлениям деятельности мы имеем возможность советоваться, сверять точки зрения, подходы, пути решения проблем и задач», – сказал он.

Врио руководителя Дагестана также отметил, что темпы промышленного производства сегодня растут. Области сельского хозяйства и строительства также имеют позитивную динамику развития. В обороте розничной торговли есть положительные подвижки. Наблюдается также рост налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет. При этом Владимир Васильев подчеркнул, что в сфере налогов результат мог бы быть на более чем 3 млрд рублей больше, если бы лучше работали на результат. «Есть множество других поступлений, которые пока уходят в теневую составляющую. Это огромные ресурсы», — сказал он.

Говоря о совместной работе с федеральным ведомством, Владимир Васильев напомнил присутствующим, что за счет всех источников финансирования в республике введены в эксплуатацию 13 школ, 3 детских сада, Республиканский перинатальный центр в Махачкале. Кроме того, построена набережная в Дербенте и завершена подготовка ложа водохранилища Гоцатлинской ГЭС.

При этом, однако, несмотря на созданные в общеобразовательных учреждениях места, в республике сохраняется трехсменный режим обучения, также многие школы еще остаются в ветхом состоянии.

В свою очередь, Лев Кузнецов подчеркнул, что, используя географический и экономический потенциал, Дагестан должен максимально активно включиться в реализацию Стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года.

Он выразил уверенность в том, что в разрезе активизации реализации проекта транспортного коридора «Север – Юг» Дагестан имеет ключевые, конкурентные преимущества и с другой стороны – уникальный потенциал для того, чтобы стать лидером в изменении ситуации на Каспии.

«Вместе с тем, к сожалению, на Каспии мы сегодня по отношению к нашим соседям выглядим ненадлежащим образом. Статистика грузооборота российских портов в целом из года в год показывает отрицательную динамику по отношению ко всем другим бассейнам. Для реализации проекта у нас есть природные условия: незамерзающий порт и возможность строительства нового порта с соответствующими глубинами. И наша задача – совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти подготовить уже в соответствии с поручением Председателя Правительства России конкретный план реализации стратегии. Я уверен, что это очень хорошая основа для формирования одного из источников экономического развития не только Дагестана, но и всего нашего Северного Кавказа», – сказал Лев Кузнецов.

Министр напомнил, что целью и основной задачей данной стратегии является интеграция российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна.

Далее участники совещания подробно обсудили Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Особое внимание было уделено концепции развития Махачкалинского морского торгового порта.

Главные новости