Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 26 ноября, Чт

Махачкала

Weather Icon

Предпринимателям рассказали о необходимости перехода плательщиков ЕНВД на специальные налоговые режимы

A- A+

На семинаре с руководителями махачкалинских рынков представители УФНС России по Республике Дагестан и ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы Нариман Агамов и Магомед Магомедов рассказали о бесшовном переходе налогоплательщиков, применяющих единый налог на вмененный доход (ЕНВД), на специальные налоговые режимы – упрощенную систему налогообложения (УСН), патентную систему налогообложения (ПСН) и налог на профессиональный доход (ПНД).

Были обсуждены мероприятия по легализации налогооблагаемой базы розничных рынков.
Нариман Агамов отметил, что на столичных розничных рынках республики сосредоточено наибольшее число плательщиков ЕНВД, в связи с чем вопрос своевременного перехода на специальные налоговые режимы приобретают особую актуальность именно в этих местах.

Налоговый чиновник предупредил о том, что если плательщики ЕНВД до конца текущего года не определятся со своим специальным налоговым режимом, то они будут считаться применяющими общий режим налогообложения, а это уже сопряжено со значительным увеличением налоговой нагрузки и потенциальным риском закрытия бизнеса.

Начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по РД напомнил, что при общем режиме налогообложения индивидуальные предприниматели обязаны будут исчислять и уплачивать НДФЛ (13%; 15%), НДС (20%), налог на имущество физических лиц (в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности), а юридические лица – налог на прибыль организаций (20%), НДС (20%) и налог на имущество организаций.

Для удобства выбора системы налогообложения на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Электронные сервисы» размещен «Налоговый калькулятор – Выбор режима налогообложения», — добавил он.

На мероприятии было решено привлекать к информационной кампании по переходу плательщиков ЕНВД на иные режимы налогообложения работников управляющих рынками кампаний, размещать соответствующую информацию на стендах, периодически оповещать предпринимателей через громкоговоритель и распространять среди арендаторов торговых точек специально разработанные на данную тему листовки.

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki