Сетевое издание «Дагестанская правда»

02:00 | 26 сентября, Сб

Махачкала

Weather Icon

Самолет дагестанского производства МАИ-411 введут в эксплуатацию в 2018 году

A- A+

Летные испытания самолета МАИ-411, представленного дагестанским ОАО «Концерн КЭМЗ» в этом году на международном авиасалоне – МАКС-2017 в городе Жуковском Московской области, намечены на осень-зиму текущего года, сообщает РИА «Дагестан» со ссылкой на пресс-службу министерства промышленности Дагестана. 
Напомним, площадку КЭМЗа посетили Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и полномочный представитель Президента России по СКФО Олег Белавенцев, которые проявили особый интерес к образцу представленного на авиасалоне самолета. Было отмечено, что самолет имеет хорошие перспективы на авиарынке, поскольку аналогов этому самолету в России сегодня практически нет.
По словам генерального директора ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагима Ахматова, многоцелевой четырехместный двухмоторный самолет МАИ-411, разработанный совместно дагестанским ОАО «Концерн КЭМЗ» и Московским авиационным институтом, планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. 
«В конструкции изделия применены традиционные алюминиевые сплавы и современные композиционные материалы. Все комплектующие изделия и приборы, применяемые при изготовлении самолета, Российского производства. В настоящее время в планах завода – выпустить три таких самолета», – рассказал Ибрагим Ахматов. 
Руководитель предприятия сообщил, что самолет спроектирован с учетом требований авиационных правил АП 23. Грузоподъемность и размеры кабины МАИ-411 обеспечивают широкий спектр потенциальных сфер его применения. Так, возможно использование самолета в качестве грузового – для оперативной доставки мелких партий грузов, почты; учебно-тренировочного – для обучения и тренировки курсантов летных училищ и школ. 
«Возможности использования самолета в медицинских целях способствует большая дальность полета и нетребовательность к ВПП, а схема свободнонесущего высокоплана, обеспечивающая ничем не ограничиваемый обзор с борта самолета, делает его идеальной платформой для воздушного наблюдения и контроля, позволит использовать для экскурсионных (туристических) полетов и в качестве аэротакси. В целях расширения возможностей применения самолета, кроме базовой модели, разработан амфибийный вариант для эксплуатации как на суше, так и на воде, обеспечивающий оперативное использование самолета для эффективного решения задач в рамках поисково-спасательной работы, а также полетов по заданиям правоохранительных органов», – рассказал Ахматов.
Отмечается, что КЭМЗ уже имеет опыт работы в производстве летательных аппаратов малой авиации: это двухместный мотодельтоплан, одноместный самолет «Авиатика МАИ-890», аналог «Пайпера» – двухместный самолет СЛ-2, который успешно эксплуатируется в обработке сельхозугодий.
По предложению президента международного авиационно-космического фонда поддержки авиации и космонавтики Алексея Новикова в городе Кизляре в 2018 году планируют провести «Слёт малой авиации».
Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki