17:58 | 24 ноября, Пт

Махачкала

24.11.2017
1EUR69.1783Руб-0.2247
1USD58.4622Руб-0.5439

Сельские школы Дагестана нуждаются в модернизации образовательных систем

A- A+

Совещание по модернизации образовательной системы сельских районов республики с участием руководства МО «Дахадаевский район» состоялось в конференц-зале ректората Дагестанского государственного университета. Участники мероприятия обсуждали организацию взаимодействия университета и района с целью повышения квалификации учителей и качества знаний учащихся, сообщила пресс-служба одного из ведущих вузов республики.
Ректор ДГУ Муртазали Рабаданов сообщил, что полностью поддержал решение главы Дахадаевского района Джаруллы Рабаданова создать комиссию по разработке и реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципалитете. 
Он также привел данные о контингенте  абитуриентов, сказав, что сельская молодежь составляют примерно  половину из всех поступающих. "Это хороший результат, но нам сегодня необходимо работать на качество образования в сельских школах», – отметил он. 
Глава Дахадаевского района Джарулла Рабаданов в своем выступлении среди проблем, возникающих в образовательном процессе назвал нехватку высококвалифицированных специалистов, свободно владеющих информационными технологиями. Очень остро, по его словам, чувствуется в некоторых школах отсутствие квалифицированных учителей физики, химии, математики, информатики. Только учителей английского языка не хватает в 24 образовательных учреждениях. 
Муртазали Рабаданов сообщил, что Дагестанский государственный университет готов подключиться к работе по модернизации образовательной системы района, а в дальнейшем работать и с другими районами республики в этом же направлении. 
Своими мнениями по поводу модернизации образовательной системы в муниципалитетах поделились сотрудники Даггосуниверситета. 
Деканы физического и химического факультетов Вали Курбанисмаилов и Магомед Бабуев затронули основные проблемы образовательного процесса: низкие заработные платы учителей, сокращение часов, выделенных на преподавание точных наук, слабое  обеспечение материально-технической базы, отсутствие лабораторий в  сельских школах. 
Свои предложения в решении задач модернизации высказали представители и других факультетов университета.