Купить PDF-версию
07:55 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
16:33 23.09.2020

Семь «смертных грехов» редакций разбирали журналисты на Форуме «Вся Россия- 2020»

24

Участникам проходящего в Сочи Форума современной журналистики «Вся Россия-2020» главный редактор сообщества «Лентач» Тарас Сычёв преподнес презентацию своего видения чего категорически следует избегать при работе с контентом, а чему обязательно стоит уделять внимание. Сделал он это на примере знаменитой картины Босха «Семь смертных грехов и четыре последних дела», а свою лекцию так и назвал «Семь смертных грехов редакции». Об этом прямо с Форума сообщила корреспондент «Дагправды» Мадина Ахмедова.

Первым грехом или непростительной ошибкой редакции Сычев назвал «гнев». Эта сильная эмоция, как отметил спикер, может помешать редактору, а то и в целом редакции, сохранить объективный подход к делу и холодный ум. Как итог, вместо качественного материала в свет может выйти не новость, а голый эмоциональный всплеск, который в лучшем случае забудется, а в худшем — может серьёзно подорвать авторитет издания.

Второй грех – «лень», которая не даст возможности получать высокие результаты. Тарас Сычёв порекомендовал журналистам не лениться, и делать выбор в пользу качественного контента, даже, если это потребует в несколько раз большего времени.

Грех «гордыни» может помешать упустить из виду что-то важное и интересное  для аудитории. К каждому, кто обращается в редакцию, по возможности, надо уделить внимание, ведь порой бывает так, что человек на первый взгляд малоинтересный, а может дать такую уникальную тему, которую еще никто не раскрывал.

Грех «чревоугодия» по Босху лектор заменил «словоугодием», объяснив, что журналистам необходимо понимать разницу между информационным порталом и соцсетями. Если в газете читатель готов воспринять лонгрид (долгое чтение), то в соцсетях он рассчитывает получить максимум информации за минимум времени и превращать свои каналы и страницы в сетях, как продолжение сайтов, перегружая читателей тяжеловесной информацией, т.е. греша тем самым словоугодием – непростительно для СМИ, которые стремятся утверждать свои позиции в быстро меняющемся информационном пространстве современного мира.

«Зависть». Завидовать успеху или тому, что другие издания, журналисты или блогеры оперативнее реагируют на те или иные события  — это, как отметил спикер, нормально.  Но отказываться публиковать что-то по причине «это уже было», «другие уже написали», «нет смысла повторяться» — грубейшая ошибка.

— Помните о том, что это вы, как журналист или редактор, мониторите сразу несколько новостных лент. А в числе ваших подписчиков могут быть люди, подписанные только на вас. Они не читают все информагентства – им некогда и незачем. Они привыкли узнавать новости от вас. Так что, даже если «это уже написали другие», а у вас еще ни слова не было – пишите обязательно! Лучше поздно, чем никогда, но в идеале надо просто не останавливаясь гнаться за оперативностью, — сказал главный редактор сообщества «Лентач» Тарас Сычев.

Шестым смертным грехом редакции спикер назвал «алчность» – опять же в переносном смысле. В этом плане, Сычев порекомендовал в погоне за «хайпом» не попадаться на фейки и обязательно проверять информацию.

«Паника». В любой редакции бывают дни, когда спокойный рабочий процесс рушит одна срочная новость. Сычев советует в такой ситуации к работе подходить с холодной головой и при этом помнить главное правило  — качественный контент должен выйти как можно скорее. На счету каждая секунда.

В завершение своей лекции редактор «Лентача» обозначил важные критерии, определяющие качество информационного продукта в современном медиа-пространстве. Это — краткость, достоверность, доступность и максимальная оперативность. Было интересно.

 

 

Главные новости