Фирменный бренд города Дербента разработан благотворительным фондом «Я люблю Дербент» в целях повышения узнаваемости и создания устойчивой положительной репутации, формирования привлекательного образа города, создания мнения о нем как об инвестиционном и туристическом центре.
По задумке профессиональных дизайнеров, фирменный знак должен служить продвижению на региональный, российский и международный рынки конкурентоспособного и качественного продукта, произведенного в городе. Логотип должен отражать прошлое и настоящее города, хорошо ложиться на сувенирную продукцию.
В основу имиджевого знака «Бренд «Дербент» вошли 6 равноправных логотипов. Каждый из них изображает одну из достопримечательностей города: крепость Нарын-Кала (основной Знак), мавзолей дербентских ханов, церковь Св. Всеспасителя, дербентскую Джума-мечеть, синагогу Келе-Нумаз, церковь Покрова Пресвятой Марии.
В качестве основных фирменных цветов логотипа избраны песочный, синий и темно-серый цвет. Состоят они из знака и текстового блока, включающего надписи «Дербент» и «Вечно молодой» на русском или английском языках. Для дополнительного оформления носителей фирменного Знака разработаны орнамент и фирменные узоры.
В ближайшее время фондом будет запущена линейка эксклюзивной сувенирной продукции с символикой города, которую сможет приобрести любой житель и турист города.