20:00 | 18 августа, Сб

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

В Дагестане создается инфраструктура, необходимая для интеграции республики в транспортно-логистического коридор России с Ираном, Индией и странами Персидского залива

A- A+

Инфраструктура, необходимая для интеграции Дагестана в транспортно-логистического коридор с Ираном, Индией и странами Персидского залива, формируется в республике. Речь идет о коридоре «Север-Юг», который призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, объединить порты, железные и автомобильные дороги Азербайджана, Ирана и России, сообщили в пресс-службе Минсельхозпрода РД.

В рамках реализации соглашения между Россией и Ираном по проекту «Север-Юг» в Махачкалинском морском торговом порту подготовлена площадка для принятия единовременно до 200 рефрижераторных контейнеров. Это упрощает доставку из прикаспийских стран, в том числе из Ирана, скоропортящихся товаров общим объемом до 200 тыс. тонн в год.

Зарезервировано 435 га земель под строительство и развитие транспортно-логистической инфраструктуры Каспия. Уже в 2018 году запланировано подведение новой дополнительной автодороги к порту, что позволит существенно облегчить транспортное сообщение и увеличить грузооборот.

Проект «Север-Юг» позволит Дагестану в полной мере реализовать свои транзитные возможности, в первую очередь, в качестве одного из главных пунктов по перевалке производимой в стране и республике сельхозпродукции.

На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн. тонн грузов в год, в дальнейшем – более 10 млн. тонн.

Махачкалинский морской торговый порт является единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 500 тыс. тонн в год.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru