В Махачкалинском морском торговом порту объемы перевалки зерна выросли почти на 30%
Через Махачкалинский морской торговый порт в Иран за 9 месяцев текущего года уже отгружено более 220 тысяч тонн пшеницы, ржи и кукурузы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки зерновых культур выросли почти на 30 %, сообщает пресс-служба морского предприятия.
По словам гендиректора порта Мурада Хидирова, перевалка зерновых культур – сложный технологический процесс, с которым успешно и эффективно справляется коллектив зернового терминала. Зерно надо не только принять и погрузить на суда, но и проверить его на качество.
К сожалению, отмечают в администрации предприятия, из-за искусственных барьеров, созданных Минэнерго РФ, общий объем грузооборота в порту падает. Прежде всего, сокращаются объемы переваливаемой нефти.
С начала года через Махачкалинский торговый порт пролло всего около 730 тысяч тонн нефти, что составляет лишь 33% от прошлогодних объемов.
По мнению руководителей предприятия, такой неутешительный результат вызван запретом Минэнерго РФ транспортировать с 1 января 2017 года через Махачкалинский порт в магистральную трубу Махачкала-Новороссийск нефть с содержанием серы более 0,6%, а на сегодня этот показатель у казахстанской нефти примерно вдвое выше.
«Десятилетиями допустимое значение содержания серы в перекачиваемой нефти составляло 1,2%, но Минэнерго почему-то именно против Махачкалинского порта приняло такие ограничения. Как нам известно, таких жестких требований к содержанию серы в нефти не предъявляют в других регионах страны, где также проходят нефтепроводы. А уход казахстанских нефтяных компаний из Махачкалы серьезно влияет не только на финансовое благополучие порта, но и на бюджетные доходы республики. Перевалка казахстанской нефти в течение последних 15 лет являлась основным объемом работ для ММТП и «Дагнефтепродукта»», — заявил Мурад Хидиров.
Пресс-служба преприятия сообщает, что коллектив порта очень надеется, что новый руководитель республики Владимир Васильев обратит внимание на эту проблему и казахстанская нефть вернется в порт Махачкалы.
«По оценке экспертов, это не только самый короткий, но и экономически выгодный маршрут для перевалки казахстанской нефти до потребителей. Мы надеемся, что общими усилиями с властями республики решим эту задачу. Рост грузооборота – сегодня стратегическая задача предприятия, что выгодно скажется на экономическом благополучии республики», — заявил генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта.