Сетевое издание «Дагестанская правда»

15:00 | 25 января, Вт

Махачкала

Weather Icon

В Махачкалинском морском торговом порту объемы перевалки зерна выросли почти на 30%

A- A+

Через Махачкалинский морской торговый порт  в Иран за 9 месяцев текущего года уже отгружено  более 220 тысяч тонн пшеницы, ржи и кукурузы. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года объемы перевалки   зерновых культур выросли почти на  30 %, сообщает пресс-служба морского предприятия.

По словам гендиректора порта Мурада Хидирова,  перевалка зерновых культур – сложный технологический процесс, с которым успешно и эффективно справляется коллектив зернового терминала. Зерно надо не только принять и погрузить на суда, но и проверить его на качество.

К сожалению, отмечают в администрации предприятия, из-за искусственных барьеров, созданных Минэнерго РФ, общий объем грузооборота  в порту падает.  Прежде всего, сокращаются объемы переваливаемой нефти.

С начала года через Махачкалинский торговый порт пролло всего около 730 тысяч тонн нефти, что составляет лишь 33% от прошлогодних объемов.

По мнению руководителей предприятия,  такой неутешительный результат вызван запретом Минэнерго РФ транспортировать с 1 января 2017 года через Махачкалинский порт в магистральную трубу Махачкала-Новороссийск нефть  с содержанием серы более 0,6%, а на сегодня этот показатель у казахстанской нефти примерно вдвое выше.

«Десятилетиями допустимое значение содержания серы в перекачиваемой нефти составляло 1,2%, но Минэнерго почему-то именно против Махачкалинского порта  приняло такие ограничения. Как нам известно, таких жестких требований к содержанию серы в нефти  не предъявляют в других регионах  страны, где также проходят нефтепроводы. А уход казахстанских нефтяных компаний из Махачкалы  серьезно влияет не только на финансовое благополучие порта, но и на бюджетные доходы республики. Перевалка казахстанской нефти в течение последних 15 лет являлась основным объемом работ для ММТП и «Дагнефтепродукта»», — заявил Мурад Хидиров.

Пресс-служба преприятия сообщает, что коллектив порта очень надеется, что новый руководитель республики Владимир Васильев обратит внимание на эту проблему и казахстанская нефть вернется в порт Махачкалы.

«По оценке экспертов, это не только самый короткий, но и экономически выгодный маршрут для  перевалки казахстанской нефти до потребителей. Мы надеемся, что общими усилиями с властями республики решим эту задачу. Рост грузооборота – сегодня стратегическая задача предприятия, что выгодно скажется на экономическом благополучии республики», — заявил генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki