Сетевое издание «Дагестанская правда»

22:00 | 03 декабря, Чт

Махачкала

Weather Icon

Заседание Правительства Дагестана подвело итоги ЕГЭ-2019

A- A+

В докладе вице-премьера – министра образования и науки Дагестана Уммупазиль Омаровой прозвучало, что Единый государственный экзамен на территории региона в этом году прошел в штатном режиме, сообщила пресс-служба АГиП РД.

По словам вице-премьера, всего ЕГЭ в Дагестане сдавали 12 тыс. 452 выпускника по 14 предметам. Что касается Государственной итоговой аттестации, то ее провели для 43 тыс. 992 человек. Для этого было создано 68 пунктов проведения экзаменов на базе школ, 6 пунктов — на дому, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все пункты проведения экзаменов были охвачены системой видеонаблюдения: в режиме онлайн работали 985 аудиторий, в режиме офлайн – 34 аудитории для участников с ОВЗ и в пунктах на дому.

В организации проведения ЕГЭ в 2019 году в республике было задействовано 4386 человек. Для проверки заданий экзаменационных работ были привлечены 465 экспертов предметных комиссий. Дополнительно контроль за ходом проведения Государственной итоговой аттестации непосредственно осуществляли 229 общественных наблюдателей, в том числе 85 федеральных, а также 13 федеральных экспертов.

Уммупазиль Омарова отметила, что в целом по республике в этом году вырос средний балл по всем предметам, кроме литературы. Выросло количество стобалльников.

Отдельно Омарова коснулась ситуации с «медалистами». Всего, по ее словам, в текущем году медали «За успехи в учении» в республике, в соответствии с новым порядком выдачи аттестатов особого образца, получили 873 выпускника, или 7,3 % от общего количества выпускников.

Артём Здунов по итогам выступления поинтересовался у министра слабыми сторонами, которые выявились в ходе проведения государственных экзаменов, и без решения которых республика в сфере образования не сможет дальше двигаться.
Руководитель ведомства ответила, что для начала в республике следует повысить общее качество образования, предстоит поработать с педагогами, с учетом анализа итогов ЕГЭ. Для устранения «болевых точек», считает она, следует задействовать все институты.

В рамках заседания Правительства выступили представители муниципалитетов, которые объяснили причины низких результатов по госэкзаменам.

Зампред Правительства Дагестана Екатерина Толстикова со своей стороны предложила внедрить систему аттестации руководящих составов образовательных учреждений с учетом опыта других регионов. Она напомнила о случаях, когда в школах с плохими результатами при смене директора ситуация улучшалась. Толстикова также предложила при повышении квалификации педагогических кадров пользоваться опытом и наработками и других регионов, которые готовы оказать необходимую помощь. К примеру, в Москве есть большая электронная школа, которая приглашает дагестанских педагогов. Таких примеров, по словам вице-премьера, можно привести много.

С данными предложениями Артём Здунов согласился. Он подчеркнул, что по итогам заседания необходимо выработать меры, которые позволят существенно улучшить ситуацию в сфере образования.

В целом, Артем Здунов остался доволен итогами проведения государственных экзаменов в Дагестане, подчеркнув, что это были экзамены и для главы Минобрнауки, и в целом для коллектива министерства. Вместе с тем, констатировал премьер, есть слабые стороны, над которыми надо совместно поработать.
Несколько предложений внесла и заместитель председателя Народного Собрания Дагестана Елена Ельникова.

Она предложила привлекать при проведении экзаменов профессиональных психологов, которые смогут обеспечить ребенку психологический комфорт во время ЕГЭ.

Артём Здунов, касаясь вопросов привлечения психологов, он напомнил советскую систему образования, когда был силен институт классного руководства.

Премьер-министр отметил, что сегодня республика ставит перед собой задачу превратить бюджет в бюджет развития. Для этого нужно вкладываться не только в инфраструктуру, но и в людей, «которые потом выращивают это поколение». «Давайте посмотрим, каким образом на следующий год с учетом наших дополнительных заработков мы могли бы вложиться и улучшить ситуацию. ЕГЭ — это один из показателей. Давайте возьмем не только базовый курс, все технологии, которые надо применять, но и поработаем с преподавателями», — заключил Артём Здунов.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki