Купить PDF-версию
21:11 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
09:10 05.06.2019

База учителей будущего

Одно из самых значимых событий последних дней в образовательной сфере республики – выездное заседание Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования России, прошедшее на базе Дагестанского института развития образования (ДИРО). Итог прошедших мероприятий мы попросили подвести организатора встречи ректора ДИРО Гамзата Джамалудинова.

– Гамзат Магомедгазиевич, как прошло мероприятие, насколько ожидания от его проведения были оправданны?

– Хочу напомнить слова Главы республики Владимира Васильева: «Россия пришла в Дагестан». Могу сказать, что в систему дополнительного профессионального образования республики действительно пришла вся Россия в лице 33 ректоров институтов повышения квалификации. География действительно очень широкая: от Чукотской и Сахалинской областей, Якутии и Забайкальского края на востоке – до Калининграда, Белгорода, Питера, Москвы и Крыма на западе. Ректоры этих институтов были здесь 3 дня, и мы за это время смогли определить, в каком состоянии находится система дополнительного профессионального образования Дагестана, в том ли направлении мы идем, что нужно нам предпринять в будущем.

Главной темой обсуждения стал национальный проект «Образование». В рамках мероприятия провели 6 секций с участием 300 учителей. Посетили образовательные организации Буйнакского района, Гунибскую и Салтинскую школы, Дербентский педагогический колледж. Главным же культурологическим аспектом встречи стало мнение ее участников о современном мирном, развивающемся и гостеприимном Дагестане. Гости просто влюбились в нашу республику.

– Расскажите об инновациях, цифровых технологиях, обо всем, что ожидает систему образования в ближайшем будущем и уже сейчас.

– Результаты форума и здесь весьма впечатляющие. Во-первых, мы обсудили, каким должен быть учитель будущего. Для него важны коммуникабельность, умение работать в команде, критическое мышление и креативность. Обсудили, какой должна быть система повышения квалификации учителей будущего. Прежде всего мы должны перейти от массовых курсов повышения квалификации к персонифицированным, практико-ориентированным. У нас должна быть база данных учителей, каждый учитель должен знать свой профессиональный дефицит и понимать, что он обязан компенсировать эти недостатки на курсах повышения квалификации.

Второе новое направление – это командное повышение квалификации школ. Для этого изучаются все зоны риска, составляется команда и проходит обучение у нас. И третье из того, что мы взяли на вооружение, – это сетевое взаимодействие образовательных организаций: школа-школа, ДИРО – школа, ДИРО – колледж, колледж – школа и так далее. И, наконец, самое главное, что мы получили, – это укрепление связей между Дагестанским институтом развития образования и такими же институтами в субъектах Российской Федерации. Это очень важно!

В рамках национального проекта «Образование» есть федеральный проект «Учитель будущего». Согласно ему, уже с этого года и до 2024-го мы должны в корне изменить систему повышения квалификации учителей. В ходе мероприятий в Буйнакском районе мы обсуждали тему многоязычия. В Гунибском районе обсудили проблемы сельских малокомплектных школ. В Дербенте говорили о том, каким должен быть школьный учитель будущего. А в целом тема качества обучения была краеугольным камнем во всех выступлениях наших гостей.

– Мы наследники самой лучшей системы образования в мире. Однако в последние годы много говорят о недостатках современных учителей. В чем, на ваш взгляд, главная проблема современного учителя?

– Сегодня учитель – это не просто урокодатель, а партнер ученика по правильному освоению знаний. Вот в этом непонимании сегодня основная проблема школы. И вторая проблема – это низкая зарплата учителей в Дагестане, что отметили все гости нашего мероприятия.

– Какие впечатления остались у ваших гостей?

– Скажу откровенно, такая встреча, когда 30 ректоров приехали к нам в республику и то, что они дали высокую оценку уровню организации и проведения мероприятия, – это редкое явление. Надо отметить, что хорошую оценку получили и наши учителя. К примеру, бывший министр образования Тывы была в Гунибе и долго не могла оторваться от разговора с директором местной школы. Она была приятно удивлена, что в школе такой богатый краеведческий музей, есть уголок Расула Гамзатова, развита система коммуникации, есть Интернет, компьютеры, интерактивные доски. Наши гости совсем по-другому представляли себе сельскую школу высоко в горах Дагестана.

Забайкальский институт развития образования уже попросил нас организовать их коллективу приезд в Дагестан для обмена опытом. В советские времена у нас проходили недели дружбы молодых педагогов. Со всех концов страны приезжали к нам гости. И вот сегодня такая же форма проведения мероприятия. Я даже представить себе не мог, что история так повторится.

Посещая районы и города, гости удивлялись компетентности и академическому уровню мышления руководителей. Например, глава Гунибского района Камиль Изиев – профессор ДГУ, глава Буйнакского района Будунгаджи Гаджиев – выпускник Ленинградского государственного университета, руководитель Дербентского профессионального педагогического колледжа Шарапутдин Саидов – выпускник МГУ им. Ломоносова. Вот вам и уровень. Гости были в восторге от общения с ними.

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

8
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

12
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...