Для нее нет трудных детей
Много лет назад, еще в доперестроечные времена обратив внимание на ярко выраженные организаторские способности педагога Г.Ибрагимхалиловой, ее пригласили в Дербентское гороно и предложили должность директора школы. Педагог отказалась, сказав, что ей больше по душе быть «простым учителем».
Но к Гюльназ Саидовне Ибрагимхалиловой как нельзя лучше подходит определение не «простой учитель», а учитель с большой буквы. Она – заслуженный учитель школ Российской Федерации и Республики Дагестан, педагог высшей категории, обладательница Президентского гранта РФ. Г.Ибрагимхалилова владеет всеми тонкостями мастерства педагогического труда. Подтверждением тому тот факт, что ученический коллектив, которым руководит Гюльназ Саидовна, считается в школе лучшим по успеваемости, дисциплине и занимает в различных смотрах, конкурсах первые места.
42 года Г.Ибрагимхалилова преподает математику в Дербентской средней школе № 11 и 32 года является руководителем городского методобъединения учителей математики. В своей педагогической деятельности она придерживается воспитательных методик, основанных на опыте ведущих российских учителей-педагогов. Ее ученический коллектив организованно проводит внеклассные мероприятия. Здесь развито ученическое самоуправление. В учебном и воспитательном процессе совместно участвуют и родители, с которыми педагог поддерживает постоянную связь. Приоритет в процессе обучения, воспитания отдается индивидуальному подходу. О каждом своем ученике учитель знает самое сокровенное.
Дети откровенны и открыты перед своим классным руководителем, их взаимоотношения носят доверительный характер. Она их искренне любит, и ученики об этом знают и отвечают взаимностью. Многие учащиеся стремятся попасть в ее класс. Учиться в классе Гюльназ Саидовны означает, что школьнику повезло. Она воспитывает крепкий, цельный коллектив самостоятельных, ответственных за порученное дело детей, для которых такие базовые ценности, как дружба, взаимопомощь, уважение к старшим, толерантность, творить добро, остаются главными ориентирами на всю жизнь. Учитель успешно решает сложную задачу по воспитанию человека, умеющего самосовершенствоваться в новых условиях. Ее ученики и в школе, и на улице отличаются культурой поведения.
Один из учеников Г.Ибрагимхалиловой, студент Тюменского института нефти и газа Ибрагим Абдуллаев, признается: «Мне и сейчас кажется, что Гюльназ Саидовна видит, как я учусь и как веду себя. И мне хочется, чтобы она радовалась и гордилась нами, ее выпускниками».
Можно отметить, что Тюменский нефтегазовый институт является одним из самых престижных вузов России. Здесь высочайший конкурс среди абитуриентов и строгий отбор по знаниям. Сюда не каждый «золотой» медалист поступит. Поэтому почти все абитуриенты – медалисты и отличники. Ибрагим и по сей день считает, что без уроков Гюльназ Саидовны ему было бы сложно стать студентом этого института.
В нынешнем учебном году по просьбе директора школы Г.Ибрагимхалилова взяла классное руководство в одном из самых сложных пятых классов школы. И что же? Не прошло и четырех месяцев, как стали заметны изменения в лучшую сторону и в учебе, и в поведении «пятиклашек». Пройдут годы, и сегодняшние «трудные ребята» наверняка скажут: «Нам так хочется, чтобы Гюльназ Саидовна радовалась и гордилась нами».
Гюльназ Саидовна уверена: трудных, плохих детей нет. Но есть непонимание души подростка, юноши.
— Одна из главных задач педагога, — считает Г.Ибрагимхалилова, — это привитие детям чувства сострадания и любви к ближнему. Такой человек уже не способен на плохой поступок. И может увидеть в основе усваиваемых знаний гуманизм и цель этих знаний – гармонию. Вот почему я большое внимание уделяю воспитательному процессу.
В городском Управлении образования педагога хорошо знают и отмечают, что «в Дербенте нет ни одного учителя, кому Гюльназ Саидовна не подарила бы частичку своей безгранично щедрой души. Она служит для детей и их родителей образцом трудолюбия и подражания. Огромная ее заслуга и в становлении молодых учителей». Все в Гюльназ Саидовне гармонично. Эта женщина – педагог, мудрец, мать, человек с большой буквы. И своих родных детей она воспитала достойными людьми.
О ее профессиональных достоинствах, мастерстве учителя–математика можно написать целую книгу. Скажу лишь, что Г.Ибрагимхалилова находится в постоянном творческом поиске, совершенствует методы и средства обучения и поэтому добивается высокой эффективности урока и активизации познавательной деятельности учащихся.
Обращают на себя внимание ее уроки новых типов: урок-лекция, урок – КВН, урок-турнир, семинар, общественный смотр знаний и т.д. Они применяют много игровых методик. Безусловно, детям это интересно. Поэтому они и любят уроки математики, и даже слабые ученики получают неплохие знания.
Заслуга Г.Ибрагимхалиловой в том, что она разработала свою систему нестандартных уроков. И систему преемственности между начальной школой и средним звеном, систему работы с отстающими учениками. И благодаря этому добивается стопроцентной успеваемости в классе. О том, что это не «процентомания», говорит тот факт, что все 20 ее выпускников 2008 года поступили в вузы страны, в т.ч. в Московскую медакадемию, военные институты, госуниверситеты. В основном по результатам ЕГЭ. А награда за свой благородный педагогический труд – это признания ее выпускников.