Купить PDF-версию
12:45 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
07:06 28.03.2009

Для нее нет трудных детей

Много лет назад, еще в доперестроечные времена обратив внимание на ярко выраженные организаторские способности педагога Г.Ибрагимхалиловой, ее пригласили в Дербентское гороно и предложили должность директора школы. Педагог отказалась, сказав, что ей больше по душе быть «простым учителем».

Но к Гюльназ Саидовне Ибрагимхалиловой как нельзя лучше подходит определение не «простой учитель», а учитель с большой буквы. Она – заслуженный учитель школ Российской Федерации и Республики Дагестан, педагог высшей категории, обладательница Президентского гранта РФ. Г.Ибрагимхалилова владеет всеми тонкостями мастерства педагогического труда. Подтверждением тому тот факт, что ученический коллектив, которым руководит Гюльназ Саидовна, считается в школе лучшим по успеваемости, дисциплине и занимает в различных смотрах, конкурсах первые места.

42 года Г.Ибрагимхалилова преподает математику в Дербентской средней школе № 11 и 32 года является руководителем городского методобъединения учителей математики. В своей педагогической деятельности она придерживается воспитательных методик, основанных на опыте ведущих российских учителей-педагогов. Ее ученический коллектив организованно проводит внеклассные мероприятия. Здесь развито ученическое самоуправление. В учебном и воспитательном процессе совместно участвуют и родители, с которыми педагог поддерживает постоянную связь. Приоритет в процессе обучения, воспитания отдается индивидуальному подходу. О каждом своем ученике учитель знает самое сокровенное.

Дети откровенны и открыты перед своим классным руководителем, их взаимоотношения носят доверительный характер. Она их искренне любит, и ученики об этом знают и отвечают взаимностью. Многие учащиеся стремятся попасть в ее класс. Учиться в классе Гюльназ Саидовны означает, что школьнику повезло. Она воспитывает крепкий, цельный коллектив самостоятельных, ответственных за порученное дело детей, для которых такие базовые ценности, как дружба, взаимопомощь, уважение к старшим, толерантность, творить добро, остаются главными ориентирами на всю жизнь. Учитель успешно решает сложную задачу по воспитанию человека, умеющего самосовершенствоваться в новых условиях. Ее ученики и в школе, и на улице отличаются культурой поведения.

Один из учеников Г.Ибрагимхалиловой, студент Тюменского института нефти и газа Ибрагим Абдуллаев, признается: «Мне и сейчас кажется, что Гюльназ Саидовна видит, как я учусь и как веду себя. И мне хочется, чтобы она радовалась и гордилась нами, ее выпускниками».

Можно отметить, что Тюменский нефтегазовый институт является одним из самых престижных вузов России. Здесь высочайший конкурс среди абитуриентов и строгий отбор по знаниям. Сюда не каждый «золотой» медалист поступит. Поэтому почти все абитуриенты – медалисты и отличники. Ибрагим и по сей день считает, что без уроков Гюльназ Саидовны ему было бы сложно стать студентом этого института.

В нынешнем учебном году по просьбе директора школы Г.Ибрагимхалилова взяла классное руководство в одном из самых сложных пятых классов школы. И что же? Не прошло и четырех месяцев, как стали заметны изменения в лучшую сторону и в учебе, и в поведении «пятиклашек». Пройдут годы, и сегодняшние «трудные ребята» наверняка скажут: «Нам так хочется, чтобы Гюльназ Саидовна радовалась и гордилась нами».

Гюльназ Саидовна уверена: трудных, плохих детей нет. Но есть непонимание души подростка, юноши.

— Одна из главных задач педагога, — считает Г.Ибрагимхалилова, — это привитие детям чувства сострадания и любви к ближнему. Такой человек уже не способен на плохой поступок. И может увидеть в основе усваиваемых знаний гуманизм и цель этих знаний – гармонию. Вот почему я большое внимание уделяю воспитательному процессу.

В городском Управлении образования педагога хорошо знают и отмечают, что «в Дербенте нет ни одного учителя, кому Гюльназ Саидовна не подарила бы частичку своей безгранично щедрой души. Она служит для детей и их родителей образцом трудолюбия и подражания. Огромная ее заслуга и в становлении молодых учителей». Все в Гюльназ Саидовне гармонично. Эта женщина – педагог, мудрец, мать, человек с большой буквы. И своих родных детей она воспитала достойными людьми.

О ее профессиональных достоинствах, мастерстве учителя–математика можно написать целую книгу. Скажу лишь, что Г.Ибрагимхалилова находится в постоянном творческом поиске, совершенствует методы и средства обучения и поэтому добивается высокой эффективности урока и активизации познавательной деятельности учащихся.
Обращают на себя внимание ее уроки новых типов: урок-лекция, урок – КВН, урок-турнир, семинар, общественный смотр знаний и т.д. Они применяют много игровых методик. Безусловно, детям это интересно. Поэтому они и любят уроки математики, и даже слабые ученики получают неплохие знания.

Заслуга Г.Ибрагимхалиловой в том, что она разработала свою систему нестандартных уроков. И систему преемственности между начальной школой и средним звеном, систему работы с отстающими учениками. И благодаря этому добивается стопроцентной успеваемости в классе. О том, что это не «процентомания», говорит тот факт, что все 20 ее выпускников 2008 года поступили в вузы страны, в т.ч. в Московскую медакадемию, военные институты, госуниверситеты. В основном по результатам ЕГЭ. А награда за свой благородный педагогический труд – это признания ее выпускников.

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

43
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

89
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

36
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

26
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

6
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

25
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

20
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

13
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...