Купить PDF-версию
15:09 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
09:18 31.05.2019

Двигаться дальше

Для студентки Медицинского колледжа ДГМУ Написат Халитовой, занявшей второе место в компетенции «Медицинский и социальный уход» в финале VII Национального чемпионата рабочих профессий (г. Казань), это первый опыт участия в подобных соревнованиях. Результат с учетом высочайшей конкуренции более чем достойный. А как оценивает свое выступление сама Написат?

– Возможность выступить в финале VII Национального чемпионата WorldSkills Russia – большая честь, которой человек удостаивается раз в жизни, – говорит медалист чемпионата. – Пройти этот путь очень сложно. Вначале необходимо было победить в региональном чемпионате, потом выступить успешно на отборочном этапе в Тюмени, где собрались победители из всех регионов России. Попасть в финал – это уже успех. Участие в отборе вселило в меня уверенность: я показала один из лучших результатов. И, конечно, у меня уже был настрой сделать все возможное, чтобы достойно представить свою республику. Наша студентка Джамиля Казимова уже была вторым призером Национального чемпионата среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», и это тоже обязывало не опускать планку. И, конечно, я помнила напутствие нашего ректора Сулеймана Нураттиновича Маммаева и руководства колледжа – победить и помнить, что «весь Дагестан следит за твоим выступлением».

– На что делали основной упор в ходе подготовки к соревнованиям?

– Поскольку мы не знали, чего нам ожидать от заданий финального чемпионата, то старались учитывать все задания и компетенции, изучаемые нами в процессе практики. Была подготовка психологическая, это очень важный момент. Надо было определить для себя, чего я собственно желаю достичь. А желала я на шаг приблизиться к мечте – прославить не только колледж, вуз, но и Дагестан. Надеюсь, с этим я справилась.

Упор, разумеется, делали и на практическую часть. Меня направляли в различные лечебно-профилактические учреждения — онкодиспансер, ожоговый центр, Республиканскую клиническую больницу, чтобы я могла понять и прочувствовать состояние больного.

– Какие задачи стояли перед участниками в вашей компетенции?

– На протяжении 3 дней участники выполняли задания по 9 различным модулям: хоспис (уход за тяжелобольным пациентом), помощь при переломах, помощь пациентам с сахарным диабетом (одно из заданий – нарисовать плакат-памятку для профилактики сахарного диабета), пациент с дисциркуляторной энцефалопатией, пациент с калоприемником, которого надо было обучить уходу за колостомой, а также 2 модуля, взятых из мировых чемпионатов. На выполнение каждого задания было отведено определенное время, в течение которого мы должны были провести весь уход по плану. Перед каждым модулем нам давали 20 минут, чтобы составили план работы с пациентом, в нем указывались задачи, связанные с диагнозом и жалобами пациентов. В соответствии с этим мы должны были выявить нарушенные потребности пациента в уходе.

– Рынок труда сегодня остро нуждается в кадрах среднего звена, специалистах рабочих профессий. Кем вы видите себя в перспективе?

– Затрудняюсь ответить. Знаю точно, что мое призвание – помогать людям. Я очень рада, что в свое время выбрала обучение в медицинском колледже, поскольку считаю, что среднее медицинское образование – основа для высшего образования.

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

4
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

12
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...