Купить PDF-версию
04:59 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
09:41 24.05.2018

ЕГЭ – это выборы нашего будущего

Алина Бутаева
Выпуск - 2018 №№ 139-140
232

Поводом для очередной встречи врио Главы республики Владимира Васильева, Председателя Правительства Артёма Здунова с главами муниципальных образований послужила горячая тема ЕГЭ, стартующего в начале следующей недели. Учитывая важность подготовки к проведению государственной итоговой аттестации, в работе совещания приняли участие зам. руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, руководитель Федерального центра тестирования Юлия Егорова, курирующие Северо-Кавказский регион.

Давая оценку подготовке к предстоящему ЕГЭ, В. Васильев напомнил, что вопрос проведения государственной итоговой аттестации представляет важный шаг в развитии сферы образования республики. Немаловажно здесь и участие республиканских ведомств: ФСБ, МВД, прокуратуры, а также Народного Собрания, представителей Общественной палаты РД.

– В России уже семнадцать лет знания выпускников оцениваются по результатам ЕГЭ, – отметил В. Васильев. – Этот механизм позволяет выпускникам вне зависимости от места проживания поступать в ведущие вузы страны на равных условиях. И ни принадлежность к известным фамилиям, ни достаток родителей здесь не играют роли.

Он также напомнил, что в прошлом в Дагестане существовал ЕГЭ-туризм, что создавало определенные проблемы, но совместными усилиями сложную ситуацию удалось переломить. Уже несколько лет Дагестан является регионом, где ЕГЭ проводится честно, по общероссийским правилам. И если в 2014 году, например, по русскому языку почти 66 проц. экзаменуемых не сдали ЕГЭ или набрали менее пятидесяти баллов, то в 2017-м таких выпускников стало меньше – 36,6%. В 2017 году в республике насчитывалось 16 стобалльников, трое дагестанцев стали призерами всероссийских олимпиад. Все это говорит о том, что потенциал образовательной системы позволяет ставить серьезные задачи в развитии образования и добиваться их решения. Одна из них – организация прозрачности ЕГЭ, ежегодное совершенствование требований по его проведению, обеспечение технологии печати и сканирования ЭМ в ППЭ.

Потенциал системы позволяет ставить серьезные задачи в развитии образования и добиваться их решения. Одна из них – организация прозрачности ЕГЭ, ежегодное совершенствование требований по его проведению

– Образование определяет будущее наших детей, будущее Дагестана, будущее России, – напомнил врио Главы республики. – И необходимо обращать внимание на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ.

Он отметил, что Минобрнауки республики должно стать координационным штабом по проведению ЕГЭ, а также обратил внимание ведомства на то, что все еще велика доля по апелляциям, нарушениям, только в прошлом году их было зафиксировано 526, и необходимо сосредоточиться на этом направлении.

Особое внимание В. Васильев обратил на вузы республики, принимающие активное участие в этой работе, привлекающие каждый год как можно большее количество наблюдателей из числа своих студентов. Руководитель республики отметил и важную работу Правительства РД в этом направлении, подчеркнув, что из 1100 представителей кадрового резерва был отобран 61 человек, 37 из них – выпускники ДГУ. Это хорошие показатели, есть на что равняться. Обращаясь к главам муниципальных образований, В. Васильев предложил им взять под личный контроль проведение ЕГЭ, обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии, завершить ремонтные работы по восстановлению автодорог по пути следования к пунктам проведения ЕГЭ, оснастить пункты стационарными и ручными генераторами, металлоискателями и т.п.

Вопросы, которые поднимал Анзор Музаев, касались не только новых технологий печати и сканирования. Он говорил также о пресловутом человеческом факторе, что порой так мешает самому выпускнику, скорее напуганному, чем подготовленному к сдаче экзамена. И здесь необходимо говорить о системных преобразованиях, о подготовке ученика к ЕГЭ в течение года. Совсем не случайно А. Музаев вспомнил трудные времена, когда в 2013 году команде Рособрнадзора вместе с руководством республики пришлось наводить порядок в проведении ЕГЭ. Это были трудные годы реформирования дагестанского образования, когда пришлось ломать привычные стереотипы, меняя сознание как родителей, так и выпускников. И хотя результаты ЕГЭ тогда оказались на уровне пороговых, но это были честно заработанные баллы. – Пятый год мы продолжаем держать ЕГЭ-планку, – продолжил А. Музаев, – но вместе с тем пока в республике нет четкой «дорожной карты» по подготовке к ЕГЭ, не выстроена региональная система оценки качества знаний, развития модели образования.

А. Музаев обратил внимание, что необходимо совершенствовать систему общественного контроля, и не только федерального, но и студенческого, и уже в этом году в республику приедут 120 федеральных наблюдателей из числа студентов из других регионов страны. По его мнению, психологический фактор не должен довлеть над выпускником. И он не должен бояться ЕГЭ, если в течение учебного года готовился к нему. В этом случае исключается его «запланированное» стрессовое состояние. А. Музаев отметил, что в республике налажено обучение в СПО, что позволяет равномерно распределять выпускников, обеспечивая так необходимые Дагестану рабочие профессии. А также выразил надежду, что сдача ЕГЭ в Дербенте, Дагогнях, Рутульском, Агульском районах, где ЕГЭ проходит с нарушениями, приобретет последовательный характер, обеспечив его чистоту и прозрачность.

В. Васильев дал указание тщательно организовать ЕГЭ, в том числе для детей-инвалидов, обеспечить эту категорию выпускников необходимыми контрольно-измерительными материалами, бесперебойной связью.

Давая пояснения по предстоящему проведению ЕГЭ, вице-премьер – министр образования и науки республики Уммупазиль Омарова проинформировала, что утверждена «дорожная карта» ЕГЭ, которая является рабочим документом образовательного ведомства. И в этом году все 46 ППЭ оснащены оборудованием для реализации технологии печати контрольно-измерительных материалов и сканирования экзаменационных материалов.

Министр сообщила и о проведении республиканского родительского собрания, где родители выпускников смогли ознакомиться с некоторыми изменениями в проведении ЕГЭ, в свою очередь профильное ведомство выслушало пожелание и от родителей – обеспечить участие психологов при проведении ЕГЭ. У. Омарова рассказала о деятельности предметных комиссий, изменении состава конфликтных комиссий, работе с общественными наблюдателями, взаимодействии с министерствами: МВД, здравоохранения, с ПАО «Ростелеком», обеспечивающим стопроцентное онлайн-наблюдение на ППЭ.

О механизме проведения ЕГЭ сообщила руководитель Федерального центра тестирования Юлия Егорова в слайдовой презентации, пошагово продемонстрировав изменения в подготовке к ЕГЭ. Она рассказала о предварительной апробации технологии печати и сканировании экзаменационных материалов в ППЭ, отметила практическую готовность печати и сканирования экзаменационных работ во всех ППЭ республики. А также напомнила о необходимости увеличения технических специалистов, региональных общественных наблюдателей, о внимании муниципалитетов к детям с ограниченными возможностями, для которых необходимо создать особые условия.

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

8
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

12
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...