Кадры для туриндустрии
В Махачкалинском центре повышения квалификации состоялось заседание круглого стола по теме «Кадровый потенциал индустрии гостеприимства: современное состояние, возможности развития. Стандарты качества».
Открыл заседание исполнительный директор академии «Каспий» Абид Абидов. Цель мероприятия – определение актуальных проблем, решение вопросов, связанных с уровнем и требованиями к кадровому персоналу в гостиничном бизнесе, стандарты качества в индустрии гостеприимства и возможности ее развития.
Руководитель академии «Каспий», директор МЦПК Магомед Абакаров, обращаясь к участникам круглого стола, отметил, что сегодня важно обсудить наиболее волнующие представителей туриндустрии вопросы с помощью компетентных экспертов не только из Дагестана, но и Северо-Кавказского региона. Он рассказал о деятельности холдинга «Каспий» по развитию внутреннего туризма в Дагестане. В качестве главной проблемы, с которой столкнулась туриндустрия республики, он назвал отсутствие знаний у собственников объектов туриндустрии и их персонала по качественному обслуживанию жителей республики и ее гостей. А гостиницы и рестораны – это наши визитные карточки. Вот поэтому так важна атмосфера в этих объектах, культура обслуживания. Этому всему нужно обучать персонал. М.Абакаров также подчеркнул необходимость создания конкурентной атмосферы среди образовательных учреждений сферы туризма.
Выступившие – начальник управления Минтуризма РД Муслимат Халимбекова, директор ООО «Управляющая компания «Эксперт-КМВ» Лариса Кустарева, заведующая кафедрой Института иностранных языков Пятигорского государственного университета, действительный член Международной туристской академии доцент Татьяна Кольчугина – говорили о необходимости развивать ресторанное и гостиничное хозяйство, поддерживать на высоком уровне социальную ответственность руководителей и инвесторов перед туристами за качество собственного продукта. Выступающие отмечали, что в соответствии с федеральным законодательством с июля этого года и до конца 2020 года все гостиницы должны быть классифицированы, а это актуализирует вопросы подготовки и переподготовки специалистов. То есть каждый, кто занят в гостиничном бизнесе, должен иметь квалификацию соответствующего профиля. Эксперты из Пятигорска поделились опытом работы своего университета и компании «Хилтон» по подготовке специалистов, подчеркнули, что студенты вуза в течение учебы три раза проходят стажировку на базе этого предприятия.
Затем своими мнениями поделились представители ведомств и участники круглого стола в формате «вопрос-ответ» и прошла презентация образовательных программ для индустрии гостеприимства от академии «Каспий».