Купить PDF-версию
10:31 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
08:16 17.12.2020

Технопарк на колёсах

Организация инновационной проектной деятельности в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, решение проблемы доступности допобразования для детей из глубинки – это и многое другое стало возможным благодаря мобильному технопарку «Кванториум», или, как его еще называют, детскому технопарку на колесах.

Речь идет о передвижной лаборатории, оснащенной высокотехнологичным оборудованием. Ее приобрели благодаря победе Минобрнауки РД в конкурсном отборе Минпросвещения России на предоставление грантов в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» (нацпроект «Образование»).

Как отмечает педагог по направлению «VR/AR/IT» Марина Гаджиева, в мобильном технопарке такое же оборудование, что и в обычном.

– Здесь и многофункциональный комплекс хайтек для реализации проектов, которые задумали дети, и квадрокоптеры, и дроны, и наборы Лего, и устройства для моделирования и конструирования, также есть оборудование для работы в дополненной и виртуальной реальности, лазерные граверы, 3D-принтеры, сборочная и паяльная зона, — разъясняет педагог.

В интенсивном режиме

Мобильный комплекс функционирует в республике с сентября 2020 года, как подразделение детского технопарка «Кванториум» Малой академии наук РД. В текущем учебном году Марина Гаджиева вместе с коллегами проводит занятия по дополнительному образованию с помощью передвижного «Кванториума» в школах Каякентского, Табасаранского, Буйнакского и Кизлярского районов.

Занятия в 5-11 классах идут по направлениям на выбор. В процессе обу­чения школьники учатся работать в команде, ставить цели и, самое главное, достигать их, создавать актуальные и востребованные проекты.

– У нас две команды, и мы чередуем агломерацию, — рассказывает педагог. — Находясь в том или ином населенном пункте, проводим занятия ежедневно и в интенсивном режиме. То, чему ребят учили в «Кванториуме» три месяца, разбираем тут за две недели. На мастер-классах школьники получают общие сведения об устройстве оборудования, затем выбирают направление, в котором будут работать в дальнейшем. По ходу учебы проводится отбор наиболее талантливых ребят, с ними мы продолжаем заниматься дистанционно.

В будущем у этих детей есть возможность участвовать в профильных конкурсах. Стараемся, чтобы занятия были увлекательными и интересными. За первое учебное полугодие обучение в мобильном «Кванториуме» прошли свыше 700 школьников.

В школах, где открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», проводить занятия намного проще, признается педагог, ведь учащиеся уже имеют представление о компетенциях «Кванториума», знакомы с квадрокоптерами, дронами, 3D-принтерами и другими современными техническими устройствами. Дети разные, и соответственно подход к каждому отдельный.

– Поручая выполнить то или иное задание по своему направлению, конечно же, учитываем возраст школьника. Ведь то, с чем с легкостью справится десятиклассник, тяжелее будет даваться семикласснику. При всем желании времени на дополнительное образование у выпускников школ не так много, у них другие заботы – впереди сдача ЕГЭ, – говорит она.

В короткие сроки

Образовательные программы мобильного технопарка направлены на освоение школьниками предметных (hardskills) и гибких (softskills) компетенций. Занятия проходят в сетевой форме по направлениям: «Технология», «Программирование/Виртуальная и дополненная реальность», «Промышленная робототехника/Промышленный дизайн» и «Гео/Аэро».

VR/IT – это направление сегодня актуально, как никогда, оно вмещает в себя большое разнообразие информационных продуктов – образовательные приложения, обучающие симуляторы, шоурумы и т.д. Важная часть учебного процесса – создание собственных виртуальных площадок. На стыке двух смежных направлений, VR-квантума и IT-квантума, школьники приобретут необходимые навыки для этого.

Еще одна компетенция – Гео/Аэро, дети учатся собирать квадрокоптеры и виртуозно управлять ими.

Промробо/Промдизайн – сочетание двух направлений: стоит задача создать прототипы различных механизмов и конструкций с помощью аддитивных технологий. Быстрое прототипирование позволяет сформировать по CAD-модели полную или частичную копию изделия, подготавливаемого к производству. Прототип служит для оценки дизайна и эргономики, проверки совместимости с другими компонентами, утверждения у заказчика разработки, демонстрации на выставках.

Использование аддитивных технологий позволяет создавать различных роботов и инструменты для них в кратчайшие сроки, тестировать виды деталей, собирать свои модели и подбирать под них электронику, программировать на поставленные цели.

Развивать компетенции

Основной период деятельности передвижной лаборатории приходится на учебный год. Во время летних каникул мобильный технопарк будет участвовать в реализации инженерных и профильных смен в летних оздоровительных лагерях.

— В прошлом году после открытия «Точки роста» в селе нас отправили в лагерь «Надежда» в Каякентском районе, — рассказывает ученик 8 класса Халимбекаульской СОШ Такай Такаев. – Именно там я узнал о возможностях и направлениях «Кванториума». А мобильный технопарк приехал к нам в начале второй четверти. Я выбрал направление «Промышленная робототехника/Промышленный дизайн», оно мне больше всего понравилось. Хочу связать свое будущее с веб-дизайном, знания же по робототехнике пригодятся для написания разных программ. Если что-то непонятно, мы всегда можем обратиться к наставникам, они с нами постоянно на связи.

Он попробовал свои силы и в конкурсах. Так, совсем недавно, 4 декабря, Такай занял 2-е место на проектной смене «Кибермаунт» в номинации «Идея». Участвовал и в республиканском хакатоне для школьников и студентов «Politekh IT Kirgu 2020», собравшем на своей площадке более 150 участников.

— Участников поделили на команды по двум направлениям. В течение 36 часов начинающие программисты, дизайнеры и проект-менеджеры пробовали свои силы в разработке модели продукта для решения поставленных задач в соответствии с требованиями компаний, в треках которых выступала каждая команда. Я выбрал сферу бизнеса, — поделился Такаев.

После окончания 9 класса он планирует продолжить обучение в одном из колледжей Казани и развивать выбранные компетенции. Пожелаем ему удачи!

Похожие

Большие открытия маленьких изобретателей

144
Пытливый ум и безграничная фантазия позволяют...

Преображать мир силой мысли

31
В воспоминаниях знаменитого физика Ричарда Фейнмана мир ребёнка-изобретателя описывается...

Раздвигая границы обыденного

19
Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и...

По законам добрососедства

25
В Малой академии наук Республики Дагестан прошли мастер-класс по ораторскому мастерству для...

Гости «Кванториума»

42
В республику с рабочим визитом прибыло руководство российского Фонда содействия инновациям. Первой площадкой, которую посетил почетный член, прибывшей в...

Поколению Z требуются программисты

134
Детский технопарк «Кванториум» бежит впереди времени....

От ай-ти к хай-теку

29
По указу Президента России к 2020 году как минимум 75% детей в России должны быть вовлечены...

С нуля — к 3D

45
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию подчеркивается: «… каждый ребенок,...

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

8
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

12
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Субботник стартовал!

51 минута назад