03:00 | 21 июня, Пт

Махачкала

Weather Icon

Миссия молодого педагога в обществе

A- A+

В Махачкалинском центре повышения квалификации прошел круглый стол по теме: «Роль личности молодого педагога в жизни общества». Его организовали Махачкалинский центр повышения квалификации и профком Дагестанского государственного педагогического университета.

С докладом «Миссия и роль молодого педагога в обществе» выступил директор МЦПК, председатель комиссии Общественной палаты г. Махачкалы, д.э.н., профессор Магомед Абакаров. Он отметил, что на обсуждение заседания вынесены вопросы: развитие творческого потенциала и содействие профессиональному росту молодых педагогов; организация обмена опытом и профессионального общения между учителями разных возрастов и учительского стажа; создание условий, содействующих формированию у подрастающего поколения гражданской, национальной и цивилизационной идентичности.

Какое место занимает воспитание в работе современного молодого учителя? Какова роль педагога при формировании гражданственности? Какую миссию берет на себя педагог, входя в класс? Как в процессе образования учитывать многонациональный и многоконфессиональный характер нашей республики? На эти и другие вопросы искали ответы участники мероприятия.

По мнению М.Абакарова, эти и многие другие проблемы должны быть затронуты в ходе круглого стола и предстоящих мероприятий, которые могут проходить в других форматах. Также он предложил совместно с ДГПУ организовать мастер-классы для молодых учителей, конкурс с участием молодых педагогов, к примеру, «Мои инновации в образовании».

Выступившие – председатель профкома ДГПУ Гаджимурад Абдулаев, заслуженный деятель искусств РФ, профессор ДГПУ Хан Баширов, директор Центра дополнительного образования детей Кировского района Махачкалы Альбина Ботвина, главный специалист дополнительного образования и воспитательной работы Управления образования г. Махачкалы Нажия Булатова и другие – подняли вопросы взаимодействия семьи и школы, социального партнерства, роли самообразования педагогов. Особое внимание было уделено следующим проблемам: перегруженность педагогов различными бумажными отчетами и отвлечение их от непосредственных обязанностей; адаптация, закрепление и профессиональное развитие молодых педагогов нашей республики; работа с проблемными детьми и т.д.

В ходе обсуждений учителя предлагали считать актуальным введение доплат молодым педагогам, а также их наставникам.

Молодые педагоги – преподаватель русского языка и литературы кадетской морской школы-интерната им. Героя Советского Союза М. Гаджиева (г. Каспийск), отличник образования РД Татьяна Аязова, преподаватель географии школы №14 Махачкалы, обладатель звания «Учитель года г. Махачкалы 2019 г.» Ильдар Хусаинов поделились опытом адаптации молодых педагогов, рассказали о механизмах поддержки начинающих педагогов.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»

  • Школа журналистики: начало положено 

     Журналистика – профессия загадочная, романтичная, покрытая флером необыкновенно интересных встреч с...

    17

    2 часа назад

  • Ленин жив! 

    В недалеком прошлом, когда Тони Блэр возглавил Великобританию, неоднозначный в своих высказываниях и...

    14

    7 дней назад

  • Родная история – опора социальных перемен 

    Василий Осипович Ключевский, один из крупнейших русских историков, сказал следующее: «Прошедшее нужно знать...

    7

    7 дней назад

  • Проходной балл 

    Рособрнадзор опубликовал первые результаты основного этапа ЕГЭ по географии и литературе, которые прошли 27...

    42

    13:14  11.06.19

  • База учителей будущего 

    Одно из самых значимых событий последних дней в образовательной сфере республики – выездное заседание...

    12

    9:10  05.06.19

  • На уровне ведущих вузов страны 

    Компетентностно-ориентированное образование – объективное явление в отрасли, вызванное...

    20

    9:21  31.05.19