Сетевое издание «Дагестанская правда»

11:00 | 03 декабря, Чт

Махачкала

Weather Icon

Мотивация – любовь к детям

A- A+

В современном российском обществе, увы, нередко можно услышать: пусть воспитывает детский сад (школа, институт). Эту идею, работавшую при Советской власти с ее системой - октябрята, пионеры и комсомол, где дети учились дружить, уважать и почитать старших – в нынешнее время с его рыночными отношениями можно считать утопической.

Недавно в одной социальной сети прочитала информацию, что современные учителя вынуждены вместе с детьми воспитывать и родителей. Я понимаю, что у каждого из нас есть история о «выгоревшем» учителе, об этом писал еще Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

Полагаю, многие согласятся, что «выгорают» и родители, они чувствуют эмоциональное опустошение, хроническую усталость, агрессию и безысходность.

Очевидно, что труд педагога — это работа между молотом и наковальней. Возможно ли, не «выгорая», сеять разумное, доброе, вечное при стаже работы в 30 лет?

Этим вопросом я задалась не случайно. В канун нового учебного года мы перевели дочь в школу №29 г. Махачкалы. Записали ее в 3 класс к Клавдии Витальевне Гороховской – компетентному, высокопрофессиональному педагогу, зажигающему в каждом ребенке огонек любви к знаниям и стремление к открытиям. Она, не жалея личного времени, трудится с детьми.

При взгляде на Клавдию Витальевну вспоминаются строки из автобиографического рассказа Валентина Распутина «Уроки французского»:

«… Не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей…».

Знание, что наш педагог опытный, трудолюбивый, моих волнений за дочь не убавило. Я переживала, как ребёнок адаптируется, как ее примут одноклассники, подружится ли она с ними, найдёт ли учитель контакт с ребёнком.

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас,
заслуживает это имя»

Дочурка ходила в школу, возвращалась улыбчивая, говорливая, хотя были нюансы с учёбой, над которыми мы трудились: скорость чтения, почерк и оформление тетради, отсчитывания клеточек, в прежней школе было иначе, и мы переучивались.

Отклик в душе

Дочери учеба давалась легко, однако возникали сложности с оформлением задач. Однажды, придя из школы, Мариям рассказала, что на перемене к ней подошли две одноклассницы и выразили готовность помочь ей.

Доброе желание этих девочек, как мне кажется, вызвало в душе моей дочери доверие. Чему бы ни учили детей, если в классе это не пропагандируется педагогом, ребёнок, находясь среди сверстников, не проявил бы себя. И этот благородный порыв девочек тепло отозвался в моей душе, и я благодарна им и их родителям.

Храни Господь, Хабиба!

Умение передавать свой опыт детям, только вступающим в самостоятельную жизнь, – талант. Для формирования интереса к изучению предмета и развитию навыков самооценки учителю нужно быть профессионалом своего дела.

Не секрет, общеобразовательные учреждения сталкиваются с проблемой снижения учебной мотивации учащихся. Об этом думают и родители, и учителя.

Клавдия Витальевна нашла интересный выход. Как-то раз Мариям сказала, что в их классе мальчики соревнуются, кто лучше напишет орфографический диктант.

— Кто же их так завел на грамматику? – удивилась я.

— Клавдия Витальевна процитировала слова из интервью Хабиба Нурмагомедова, что орфографический диктант писал на «4» и «5, а на «3» пишут слабаки! С тех пор мальчики стараются писать без ошибок.

«Вот тебе и мотивация!» – подумала я.

Мужчина – это джентльмен

Когда речь заходит о джентльменах, перед глазами встает образ стильного, благородного мужчины из прошлого, которому нет места в современном обществе. Однако это заблуждение. Есть джентльмены и среди дагестанских мужчин, и их воспитывают с малых лет. Им присущи бережное отношение к среде, приобщение к посильному труду, чувство любви к чистоте.

Я очень благодарна родителям и педагогу за то, что наши дочери видят пример формирования благородного и воспитанного мужчины в своем классе. После уроков класс первыми покидают девочки, а мальчики поднимают стулья и проверяют, все ли в порядке. Казалось бы, мелочь, но это формирование характера, ответственности за всё и будущего отношения к женщине.

Редкое слово – покаяние

— Я учу их просить прощение сразу! — на этой фразе учительницы я вошла в класс на первое в этом году родительское собрание. — Не надо ждать завтра, покайся сейчас, чтобы другой человек не обиделся! И вы их учите признавать ошибки!

Действительно, задумалась я, часто ли мы извиняемся, признаем ли свои ошибки? Зачастую люди ссорятся из-за пустяка, перерастающего в большой ком обид. И если бы кому-то из ссорившихся хватило мудрости сказать: прости… Возможно, дело в том, что нас не учили признавать свою неправоту.

Как-то я заметила лежавшую на столе учительницы маленькую книгу — «Новый завет». Возвращаясь к риторическому вопросу, что я задавала в самом начале, возможно, в этом весь секрет «невыгорания», понимание, что есть большее, нечто сокрытое от глаз, но рождающее в каждом веру, надежду и любовь в Творца и ощущение, что в твоей обычной жизни Творец верит, надеется и любит тебя. И этот факел безусловной Божественной любви каждый из нас несёт по жизни со своим пониманием.

Как сказал Плутарх: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!».

Клавдия Витальевна Гороховская умеет это делать. И пусть каждый малыш встретит на жизненном пути свою Клавдию Витальевну!

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»