Наша задача – напомнить и обучить
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности обучения. К профессиональной компетенции учителя предъявляются повышенные требования.
Интерактивная модель обучения – одно из таких требований новых федеральных стандартов образования, где при правильном подходе меняется роль ученика и учителя, а консервативный процесс передачи знаний становится увлекательным путешествием за ними.
В начале этого года по инициативе молодых, талантливых педагогов республики под руководством проректора ДИРО по научной работе Эльвиры Сайпуевой была создана Ассоциация учителей интерактивного образования РД. Единственная во всем СКФО.
– Интерактивное образование – не новое явление, оно необходимо для развития настоящего и будущего. Учителя подзабыли истинную его суть – напомнить, обучить, – рассказывает проректор. – Многие неверно воспринимают сам термин «интерактивное обучение». Он не подразумевает обязательное включение в процесс урока электронной техники. Все гораздо проще.
По сравнению с традиционными моделями, в интерактивных меняется форма взаимодействия с учителем. Здесь важно активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Каждый вносит вклад в общую копилку, происходит обмен знаниями и идеями. Есть одно важное условие – создание доверительной атмосферы между учителем и учениками. Это позволяет легче усваивать все новое. Кроме того, происходит переход на более высокие формы обучения.
Задача педагога – формировать в подопечных навыки учиться, творчески мыслить и находить нестандартные решения. По мнению Эльвиры Сайпуевой, интерактивное обучение направлено на всестороннее развитие личности. А технологий обучения существует великое множество. Каждый может самостоятельно разработать удобные формы работы с классом. Практика показывает, что лучше всего дети осваивают тему при использовании кейс-метода (анализа ситуации) при дебатах, интервью и методе мозгового штурма, когда участникам предлагают как можно большее количество вариантов решения задачи, в том числе самых неординарных.
Началось все четыре года назад, когда проректор вместе с коллегами начала проводить апробацию новых методик.
Северокавказским проектом развития интерактивных технологий руководит профессор Центрального европейского университета г.Будапешта Ирина Молодикова. С первых же дней сотрудничества Дагестан показал высокий уровень. Судить об этом можно по результатам конкурса «Мастера интерактивного образования». В 2014 г. победителем стала учитель английского языка МКОУ КГ №1 г. Кизляра Анжела Махмудова. В 2015 г. – специалист-эксперт управления образования г. Избербаша Оксана Рауде.
– Раз в три года мы будем собирать съезд интерактивщиков. Недавно прошел обучающий семинар для учителей из всех регионов СКФО. Занятия вели новаторы интерактивного направления, – говорит Эльвира Сайпуева. Сегодня Ассоциация объединяет более 100 лучших педагогов и методистов республики, готовых совершенствоваться и расширять свой кругозор. И что примечательно – именно они всегда побеждают в профессиональных конкурсах.