Купить PDF-версию
09:41 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
00:10 06.07.2016

Наша задача – напомнить и обучить

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности обучения. К профессио­нальной компетенции учителя предъявляются повышенные требования.

Интерактивная модель обучения – одно из таких требований новых федеральных стандартов образования, где при правильном подходе меняется роль ученика и учителя, а консервативный процесс передачи знаний становится увлекательным путешествием за ними.

В начале этого года по инициативе молодых, талантливых педагогов республики под руководством проректора ДИРО по научной работе Эльвиры Сайпуевой была создана Ассоциация учителей интерактивного образования РД. Единственная во всем СКФО.

– Интерактивное образование – не новое явление, оно необходимо для развития настоящего и будущего. Учителя подзабыли истинную его суть – напомнить, обучить, – рассказывает проректор. – Многие неверно воспринимают сам термин «интерактивное обучение». Он не подразумевает обязательное включение в процесс урока электронной техники. Все гораздо проще.

По сравнению с традиционными моделями, в интерактивных меняется форма взаимодействия с учителем. Здесь важно активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Каждый вносит вклад в общую копилку, происходит обмен знаниями и идеями. Есть одно важное условие – создание доверительной атмосферы между учителем и учениками. Это позволяет легче усваивать все новое. Кроме того, происходит переход на более высокие формы обучения.

Задача педагога – формировать в подопечных навыки учиться, творчески мыслить и находить нестандартные решения. По мнению Эльвиры Сайпуевой, интерактивное обучение направлено на всестороннее развитие личности. А технологий обучения существует великое множество. Каждый может самостоятельно разработать удобные формы работы с классом. Практика показывает, что лучше всего дети осваивают тему при использовании кейс-метода (анализа ситуации) при дебатах, интервью и методе мозгового штурма, когда участникам предлагают как можно большее количество вариантов решения задачи, в том числе самых неординарных.

Началось все четыре года назад, когда проректор вместе с коллегами начала проводить апробацию новых методик.

Северокавказским проектом развития интерактивных технологий руководит профессор Центрального европейского университета г.Будапешта Ирина Молодикова. С первых же дней сотрудничества Дагестан показал высокий уровень. Судить об этом можно по результатам конкурса «Мастера интерактивного образования». В 2014 г. победителем стала учитель английского языка МКОУ КГ №1 г. Кизляра Анжела Махмудова. В 2015 г. – специалист-эксперт управления образования г. Избербаша Оксана Рауде.

– Раз в три года мы будем собирать съезд интерактивщиков. Недавно прошел обучающий семинар для учителей из всех регионов СКФО. Занятия вели новаторы интерактивного направления, – говорит Эльвира Сайпуева. Сегодня Ассоциация объединяет более 100 лучших педагогов и методистов республики, готовых совершенствоваться и расширять свой кругозор. И что примечательно – именно они всегда побеждают в профессиональных конкурсах.

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

8
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

12
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...