00:00 | 22 февраля, Пт

Махачкала

Новые мосты сотрудничества

Дагестанский медуниверситет налаживает международные связи

A- A+

Первый российско-узбекский образовательный форум «Новые кадры – для новой экономики», проходивший 18-19 октября в Ташкенте, стал рекордным по числу подписанных договоров и соглашений. В его работе и в ряде других мероприятий, связанных с государственным визитом Президента Путина в Узбекистан, приняли участие представители ведущих вузов двух стран, в том числе Дагестанского государственного медицинского университета.

Руководством образовательного учреждения были подписаны соглашения о сотрудничестве в академической и научной областях с Бухарским государственным медицинским институтом им. Абу Али Ибн Сины и Андижанским государственным медицинским институтом. Сотрудничество предполагает обмен студентами, преподавателями и научными сотрудниками, последипломное образование медицинских и фармацевтических работников, проведение совместных научных исследований, съездов, телеконференций по различным медицинским специальностям с использованием современных информационных технологий.

– Сам формат, предусматривающий участие первых лиц, говорит о важности этого события, – отмечает ректор ДГМУ Сулейман МАММАЕВ. – Сегодня особое внимание уделяется продвижению российского образования на международный рынок, укреплению связей с государствами, с которыми нас сближают определенные экономические и политические интересы. Это в первую очередь страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона. Очень приятно быть в числе более 80 вузов России, представляющих нашу страну на форуме. В последние годы мы активно налаживаем новые мосты международного сотрудничества с коллегами из Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Сербии, Хорватии, Германии, а теперь и Узбекистана. Радует и то, что наш вуз становится привлекательным как в регионе, так и за его пределами. Ну и, по всей видимости, играет свою роль тот факт, что у нас с Узбекистаном общая религия, культура.

— Охрана здоровья граждан – ключевой приоритет в политике любого государства. Каков в целом уровень здравоохранения в бывшей союзной республике?

— Общие проблемы, которые есть в России, актуальны и для стран СНГ. В то же время образовательные траектории отличаются, в частности, по основным клиническим дисциплинам: там действует ступень подготовки бакалавриат – магистратура – ординатура, мы же сохранили специалитет. Если говорить о послевузовской подготовке, то в Узбекистане придерживаются модели, которую, с моей точки зрения, мы должны взять за основу. Речь идет о целевом приеме выпускников. Мы констатируем, что многие из них под разными предлогами не идут в практическое здравоохранение туда, где получили квоту. Узбекские коллеги нашли выход из этой ситуации. У них тоже есть целевой прием, но после окончания вуза диплом не выдают целевику сразу, а предоставляют только свидетельство. Молодой специалист должен отработать минимум три года в населенном пункте, откуда его направили, и только тогда он будет иметь на руках документ об окончании высшего учебного заведения.

— Действительно, весьма интересный подход к проблеме.

— Само проведение образовательного форума и подписание договора между главами государств было, на мой взгляд, продиктовано тем, что узбекская сторона хочет организовать подготовку кадров, ориентируясь на российский опыт, с учетом современных реалий и требований времени. Им нужны квалифицированные специалисты по различным отраслям экономики, и поэтому они заинтересованы в поддержке наиболее одаренных детей, чтобы те поступали в вуз, а затем шли в клинику. Начиная с 90-х годов 10-11 классы были полностью исключены из системы общего образования Узбекистана: окончив школу-девятилетку, учащиеся шли для получения среднего образования в лицеи и колледжи, а потом уже начиналась вузовская подготовка. Благодаря этому, с одной стороны, удалось сохранить многие рабочие специальности, а с другой – стала ощущаться нехватка подготовленных специалистов с высшим образованием. В связи с этим в последние годы в стране в экспериментальном порядке были введены 10-11 классы. Все это говорит о том, что в вузы должны идти все-таки с полным базовым образованием.

— Предполагает ли сотрудничество вузов последующее трудоустройство наших молодых специалистов в Узбекистане и тамошних выпускников соответственно у нас?

— В данном случае мы говорим о единых образовательных программах, вернее об их отсутствии: у нас опять же специалитет, а у Узбекистана система бакалавриата и магистратуры. Однако есть программа, направленная на повышение знаний обучающихся путем стажировок, прохождения ими производственной практики, приглашения зарубежных лекторов. Эту работу мы активно ведем. Программа двойных дипломов, конечно, – более продвинутое направление, но возникают опять же определенные сложности, связанные с ее внедрением. Помимо прочего, здесь непременно должна быть связь с работодателем. Если эта связь налажена, то проблем с трудоустройством не будет.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»

  • Антикоррупция

    Чтобы внимание не стало взяткой 

    На Новый год школьной учительнице подарили баночку горского меда. На этом ее сладкая жизнь, скорее всего,...

    13

    2 дня назад

  • Благотворительная подготовка 

    Детей из малообеспеченных семей подготовят к ЕГЭ. Такую возможность дает социальный проект «Волонтеры...

    93

    3 дня назад

  • «100 школ»: новый импульс 

    Проект «100 школ», разработанный по инициативе Главы Дагестана Владимира Васильева, будет продолжен и в 2019...

    55

    9:45  06.02.19

  • Школа управленца ДГУНХ 

    28 января в Дагестанском государственном университете народного хозяйства стартовал проект комитета по...

    12

    12:52  29.01.19

  • Выпускникам – двойные дипломы 

    Студенческий праздник Татьянин день в каждом вузе отмечают по-своему. Знаменательным событием отметили его...

    58

    9:24  29.01.19

  • Гости «Кванториума» 

    В республику с рабочим визитом прибыло руководство российского Фонда содействия инновациям. Первой...

    27

    16:50  25.01.19