13:19 | 22 мая, Вт

Махачкала

22.05.2018
1EUR73.3321Руб+0.1552
1USD62.5327Руб+0.5919

От ай-ти к хай-теку

1 2
A- A+

По указу Президента России к 2020 году как минимум 75% детей в России должны быть вовлечены в систему дополнительного образования, причем предполагается, что не менее половины из них будут заниматься в кружках и секциях за счет средств федерального бюджета.

Начальник отдела развития допобразования детей Министерства образования и науки РД Лариса Калмыкова отмечает, что в масштабах республики дополнительное образование ставит задачу развития личности в пяти основных направлениях: спортивное, художественное (музыкальное в т. ч.), эколого-биологическое, научно-техническое и туристско-краеведческое. Эту работу в основном ведут общественные организации: Всероссийское движение школьников, Юнармия, центры научно-технического творчества и социально-педагогической направленности и т.д. Проводимые в учреждениях дополнительного образования Дагестана мероприятия и внеурочная кружковая работа по организации предпрофессиональной подготовки к освоению учащимися будущей профессии охватывают детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Один из актуальных вопросов современного общества – создание необходимых условий для раскрытия способностей детей независимо от их места жительства и социального положения родителей. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочия по организации дополнительного образования детей отнесены к ведению органов государственной власти и местного самоуправления.

– Наша задача заключается в том, чтобы у всех детей в республике были равные возможности для развития, – говорит опытный специалист. – Ведь понятно, что из отдаленного села на 2 часа занятий ребенок не приедет. На сегодняшний день только 50 госучреждений дополнительного образования из более 300 – муниципальные. Идет очень сильное секвестирование, и зачастую дополнительное образование приносится в жертву необоснованно. – У нас в Дагестане ни одно из средних и высших учебных заведений не готовит преподавателей допобразования, – продолжает Л. Калмыкова, – работают педагоги, инженеры по образованию, тренеры-преподаватели; для них мы проводим курсы повышения квалификации. Молодежь не идет работать на мизерную зарплату, в отличие от тех, кому за 50 лет. Мы проводим социальные опросы среди родителей и детей для определения реально нужных направлений допобразования для экономического развития конкретного муниципалитета. Но на практике это зависит во многом от возможностей самих муниципалитетов.

У нас в стране запущен эксперимент по переводу бесплатного дополнительного образования детей на персонифицированную основу. Суть его – в финансировании из бюджета не сети кружков и секций, а строго ограниченного количества бесплатных занятий, выделенных на каждого ребенка. В итоге немассовые программы будут закрываться, а ребята, не посещающие выбранный кружок, лишатся права на последующие бесплатные занятия.

Лариса Калмыкова говорит также о необходимости налаживания порядка регистрации детей. Будучи в Татарстане во время одной из командировок, она заметила, что там у каждого ребенка есть индивидуальная карточка школьника. Придя на занятия, учащийся ее предъявляет, система фиксирует его. Без единого порядка в системе оплаты труда внедрить подобную систему в нашей республике будет сложно, однако рано или поздно нам это предстоит. Но тогда будут страдать малокомплектные школы. Хотя их можно реорганизовать, например, в школы-интернаты.

Развитие робототехнического движения, научно-технического творчества среди детей предполагает проведение выставок, соревнований, внедрение новых моделей, форм работы с предприятиями сектора экономики, опираясь на передовые направления научно-технического творчества – нанотехнологии, нейротехнологии, биоинженерию.

По словам собеседника, Министерством образования и науки республики внедряются приоритетные проекты «Детский научный клуб «Фабрика миров», «Самбо в школу», «Доступное дополнительное образование». В рамках последнего завершено строительство детского технопарка «Кванториум». Проект будет включать в себя несколько квантумов, или площадок: «IT-квантум», «Робоквантум», «Аэроквантум», «VR/AR-квантум», «Промдизайнквантум», «Hi-Tech цех». Кроме того, созданы малая академия наук РД, ассоциация педагогов, и налаживается сотрудничество с федеральными вузами, которые охотно идут на контакт, предоставляя лаборатории с педагогами для проведения мастер-классов.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Другие тэги

Статьи по тегам

  • С нуля — к 3D 

    В Послании Президента РФ Федеральному Собранию подчеркивается: «… каждый ребенок, подросток одарен,...

    33

    9:58  19.10.17

  • Правительство

    Уникальная среда для развития детей 

    Врио Председателя Правительства Дагестана Абдусамад Гамидов 17 октября принял участие в торжественном...

    28

    11:15  18.10.17

  • Уроки в стиле 3D 

    Здесь будут обсуждаться и разрабатываться проекты будущего. Детей бесплатно научат конструировать роботов,...

    47

    10:12  31.08.17

Статьи из рубрики «Образование»

  • Слово душу разбудит 

    В Республиканском центре образования в Каспийске наградили победителей международного творческого...

    5

    4 часа назад

  • Республика Дагестан закупит новые школьные автобусы 

    18 мая под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан – министра образования...

    13

    23 часа назад

  • В числе лучших – наши студенты 

    Подведены результаты отборочных этапов XI Международной олимпиады в сфере информационных технологий...

    28

    4 дня назад

  • Герои нашего времени 

    Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников наглядно показал, что у Дагестана очень высокий...

    383

    5 дней назад

  • Мы помогаем учителям 

    Махачкалинский центр повышения квалификации (МЦПК) – это динамично развивающаяся образовательная...

    13

    5 дней назад

  • Наши – в лучших вузах страны 

    Перед тысячами дагестанских выпускников каждый год стоит выбор учебного заведения, в котором им предстоит...

    25

    9:36  04.05.18