Купить PDF-версию
16:47 | 28 марта, Чт
Махачкала
X
11:40 07.07.2021

Педагогика и педагог

Абдулмуслим Муталимов, профессор Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ)
Выпуск - 2021 №186
113

Вопрос воспитания достойной личности всегда стоял перед человечеством. Еще 2,5 тысячи лет назад философ Диоген, расхаживая по улицам Афин с фонарем в руках, возглашал: «Ищу человека». Улицы древней столицы Греции были полны людей, но он искал человека воспитанного, с определенными нормами морали и ценностями, соответствующими данному периоду развития общества.

Следует заметить, что с подобными проблемами сталкиваются все страны, проводящие масштабные образовательные и социальные реформы. Отличие между ними состоит в отношении к получаемому опыту: «где-то неудачи становятся импульсом к исследованиям и дальнейшим действиям, где-то ведут к отказу от реформ и попыткам усовершенствовать» уже имеющийся опыт. По мнению специалистов, первая стратегия работает на перспективу, вторая в лучшем случае поддерживает социальную стабильность.

Объектом нашего внимания является школьное и среднее профессиональное образование. Специалисты признают, что оно составляет самую громоздкую часть образовательной системы, оказывающую определяющее влияние на молодое поколение, которое со временем станет у руля государственного управления во всех сферах общества.

Надо признать, что западными странами накоплен большой опыт реформирования системы образования. Мы же стали без учета нашей ментальности и огромного опыта советской системы образования проецировать на российскую систему образования западную болонскую систему, отказавшись от советской. Советская была нацелена на формирование определенных мировоззренческих ценностей подрастающего поколения. А мы после развала нашей большой страны пытались образовывать молодого человека без воспитывающей составляющей образования, полагая, что воспитанием должны заниматься только родители. При этом не учитывая огромную роль учителя в школьной образовательной системе и преподавателя в средних и высших учебных заведениях в деле воспитания, что, естественно, разрывает единый процесс социализации и преемственности традиционных духовно-нравственных ценностей, выработанных поколениями наших предков.

Между тем педагогика является основой воспитания и формирования со­временных научных мировоззренческих взглядов молодых людей, которые потом заменят своих педагогов и старших товарищей в различных сферах деятельности. Учеба со знаком плюс – это огромный созидательный труд, который одним дается легко, другим приходится прилагать определенные усилия и усидчивость, чтобы систематизировать знания. Этому и призвал помочь педагог. Правильно говорят: талант­ливый педагог для обучающегося – это даже не «зарница» счастья, а само счастье на всю жизнь.

Строгие талантливые педагоги-воспитатели и организаторы, любящие свое дело, получающие удовлетворение от своей деятельности, есть во многих учебных заведениях. Они есть и в нашем юридическом колледже Северо-Кавказского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста РФ). Патимат Магомаалиевна Магомаалиева – один из таких педагогов – пришла в колледж, имея большой школьный педагогический опыт. Сейчас заместитель директора колледжа, она успешно справляется со своими обязанностями. Ее трудно назвать офисным начальником, сложно застать в кабинете. Контингент, если так можно выразиться, который приходит в колледж, это юноши и девушки разного уровня воспитания и знания. Поступают в колледж и после девятого класса и со средним образованием. Патимат Магомаалиевна терпеливо отвечает на все вопросы, возникающие в процессе обучения и даже в личной жизни студентов. Она часто встречается с их родителями в поисках решения проблем, которые, конечно же, существуют у подростков и молодых людей, и вместе с родителями находит оптимальное решение. Вопросы решаются доброжелательно, без административной волокиты, за что ее ценят как педагога, уважают как человека взрослые и дети, а также коллеги по работе. Выпускники колледжа получают высокую оценку от своих работодателей за высокий уровень знаний и воспитания.

В колледже, как и в институте, сложился высокообразованный коллектив преподавателей и воспитателей, который способен формировать молодых грамотных специалистов. И в этом немалая заслуга Патимат Магомаалиевой.

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

42
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

89
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

36
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

26
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

6
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

25
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

17
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

13
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...