Купить PDF-версию
15:30 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
00:00 19.08.2014

По программе «Новая школа»

Всего ничего осталось до начала нового учебного года. И немало школ уже рапортует о готовности, и где-то ремонт уже закончен, а где-то подчищаются последние недоделки. В МОУ № 50 им. Р. Гамзатова практически уже все завершено. Только кое-где в классах подсыхают полы, а школьная мебель временно ютится в фойе.

— Сегодня-завтра завершим, — говорит директор школы Махач Абдулбасырович Изиев. — Пойдемте посмотрите, что уже сделано. Как видите, она типовая и построена при содействии Расула Гамзатова, — продолжает он, проводя ладонью по свежепобеленным стенам отремонтированных классов. – В кап­ремонте нет необходимости, поэтому в этом году ограничились косметическим.

Директором Махач Абдулбасырович работает второй год. И планов у него по преобразованию школы много. Прежде всего он хочет решить вопрос с интернатом для слабослышащих, который занимает второй корпус школы.

— Учебное заведение рассчитано на 1200 учащихся, и они могли бы заниматься в одну смену, а не в две, как сейчас, — говорит он. — Мы не раз обращались в городскую администрацию, чтобы решить этот вопрос, и нам пообещали разобраться, прийти к взаимообоюдному положительному решению. Думаю, что и интернату было бы комфорт­нее в более приспособленном для слабослышащих детей здании.

М. Изиев показал новый пищеблок на 300 мест:

— Сегодня начальная школа получает бесплатное питание, но планируется, что и старшеклассники в скором времени перейдут на гособеспечение. Так что мы готовы к приему детей. У нас прекрасные повара. И учащиеся получают разнообразное калорийное питание.

Директор подчеркнул, что школа обеспечена современным программным оборудованием, показал класс, полученный по программе «Новая школа», где в наличии вместе с пятнадцатью ноутбуками интерактивная доска, видеопроектор. Особое внимание здесь уделяется программе «Одаренные дети».

— Мы ввели системный подход по принципу: все дети — талантливы, и задача учителя — выявить и развить эти таланты, внушить ученику, что он способен на многое и чтобы стремился к этому. Да, открывать таланты — задача непростая. И педагог сам должен работать над собой, чтобы добиться высоких показателей в учебе. Ориентация на подготовку одаренных детей самым непосредственным образом связана с подготовкой к ЕГЭ. Из сорока выпускников только один не получил аттестат, — констатирует директор. — И он имеет возможность пересдать ЕГЭ в течение года в экспериментальном центре круглогодичной сдачи ЕГЭ. Мы постоянно мониторим ситуацию с ЕГЭ, тщательно готовимся к его проведению. И главное — стараемся внушить ученику, что он сам сумеет справиться с тестовыми заданиями, если будет добросовестно готовиться к экзаменам. В школе установлен жесткий контроль за посещаемостью. Педагоги выявляют неблагополучные семьи, беседуют с родителями, стараемся не упустить ни одного ребенка. Создаются условия для того, чтобы у детей возникало желание ходить в школу, чтобы знали: к их судьбе небезразличны педагоги, родительский комитет.

Экология, краеведение, туризм — профильные направления образовательного учреждения. И школьному музею им. Р. Гамзатова можно позавидовать. Он – особая гордость директора.

— Вот смотрите, — показывает директор отделку из дикого камня. — Это не декор, а настоящий, привезенный из Хунзаха. Он еще помнит Гамзата Цадасу, по нему бегал в школу юный Расул. Здесь же установлены настоящий очаг, национальная утварь, на полках — книги великого поэта, в фойе — бюст поэта работы известного дагестанского скульптора Г. Гейбатова. В школе создана по-настоящему творческая атмосфера. На мой взгляд, приобщение к национальной самобытной культуре, литературе создает духовную, нравственную основу воспитания личности.

В школе приоритет отдается стандартам качества образования, чтобы стать центром формирования знаний. И федеральные образовательные государственные стандарты нацелены на обучение и воспитание подрастающего поколения. Правда, реализация ФГОСов не может считаться полноценной, если не обеспечена внеурочная деятельность. В школе не хватает свободных площадей для этого. И здесь надеются, что в скором времени эта ситуация разрешится.

По мнению директора, целостность образовательного процесса зависит от множества факторов. Все должно способствовать гармоничному развитию ребенка: чистый уютный класс, компьютеры нового поколения и даже новый школьный инвентарь. Но главное — взаимный контакт ученика с учителем.

Сегодня роль учителя заметно отличается от прежних представлений. Учитель координирует деятельность ученика, нацеливает его на самостоятельную работу, поиск знаний, которые не укладываются в догмы, а приобретают характер научно-исследовательского поиска.

— Я уверен, — говорит Махач Абдулбасырович, — что педагогическое сообщество, получив в этом году встряску за проведение ЕГЭ, пересмотрит свои позиции, превратив образовательный процесс в конвейер знаний, а не фальшивых баллов. Тогда мы получим качественного выпускника и не менее качественного вузовского специалиста, педагога, который придет в школу и сумеет заразить своих учеников энтузиазмом, желанием учиться и мечтать о высоких целях в жизни.

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

10
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

12
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...