Купить PDF-версию
23:39 | 24 апреля, Ср
Махачкала
X
06:30 24.04.2013

Претворяя теорию в практику

Пять лет тому назад директором средней общеобразовательной школы № 10 в Избербаше назначили В. Рамазанову, ранее работавшую завучем по учебно-воспитательной работе. За это время она сумела вывести свой коллектив на передовые позиции не только в городе, но и в республике.

В прошлом году на республиканском конкурсе по внедрению инновационных образовательных программ школа заняла I-е место. Приказом министра образования и науки за первое место она была награждена интерактивным классом.

Вместе с учителями и учениками дирекция школы провела за минувший период кропотливую организаторскую работу по усовершенствованию и перестройке учебно-воспитательного процесса от первых до выпускных классов. Руководитель опиралась на созданную по её инициативе творческую группу, в которую вошли заместители директора по учебно-воспитательной работе, ИКТ и опытные авторитетные учителя. Приоритетным направлением своей деятельности они выбрали – формирование в школе добрых человеческих отношений, инициатива которых одобрена МОН РД. Школа признана экспериментальной площадкой по внедрению данного направления.

В Министерстве образования и науки РФ рекомендовано учёным разработать по нему учебники. Сейчас избербашские учителя теоретические разработки по ФДЧО дополняют практическим содержанием и совершенствуют методику преподавания. Создан методический кабинет, оснащённый компьютером и четырьмя ноутбуками. Для воспитания учащихся на принципах добрых человеческих отношений со 2-го класса учителя проводят различные тренинги, психологические эксперименты, тестирования, результаты которых заносят в портфолио.

Школьники участвуют в научно-исследовательских работах и конкурсах по темам: «Я помню, я горжусь», «Они защищали Дагестан», «Шаг в будущее» и в других познавательных мероприятиях. В муниципальной олимпиаде ребята заняли 50 призовых и 22 первых места. На республиканской олимпиаде по физике, русскому и немецкому языкам тоже оказались в тройке призёров. В семёрку сильнейших попала ученица СОШ № 10, показав прочные знания по экономике. Недавно ребята в муниципальном конкурсе «А ну-ка, парни!» заняли первое место.

Примером для учеников служат сами учителя. Они находятся в творческом поиске. О.Рауде на городском конкурсе на звание «Учитель года» стала победительницей, а на республиканском аналогичном конкурсе заняла третье место. Замечательно и то, что она является редактором школьной газеты «Блокнот», которая издаётся третий год.

Дирекция школы создала учителям необходимые условия для творческой работы. Оборудовано 18 кабинетов с компьютерами и проекторами. В каждом имеется своя предметная библиотека, дидактические материалы и карточки, есть доступ в Интернет. В школе проводятся видеоконференции, открытые уроки, на которых идет обмен опытом с учителями других школ.

 

Статьи из «Образование»

Тотальный диктант объединяет народы

18
Республиканский центр русского языка и культуры при...

Лицеисты дали прямой эфир

4
Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей ныне известен как одно...

Этнокультурное воспитание дошкольников

10
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

49
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

95
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...