Купить PDF-версию
18:37 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
05:02 29.05.2013

Прозрачность и объективность?

В нашей республике Единый государственный экзамен по русскому языку сдавали 30 тыс. 793 выпускника.

Единый государственный экзамен давно уже вошел в штатный режим, а споры по поводу его целесообразности не утихают. Оппонентами выступают не только родители, но и профессиональные педагоги, утверждающие, что ЕГЭ не только не способствует развитию творческих начал, научно-исследовательского поиска, а скорее замыкает ученика на механическом усвоении материала, ограниченном круге предметов. И самое главное, субъективно оценивает реальные знания.

И для этого есть серьезные основания. Многие выпускники школ, поступая в престижные столичные вузы при высоких баллах ЕГЭ, вызывают у преподавателей недоумение дремучей безграмотностью, крайне низкой подготовкой по основной специальности. По утверждению же независимых специалистов, ЕГЭ вообще не является критерием оценки знаний.

Если говорить о коррупционной составляющей ЕГЭ, то тут и вовсе звучат крайне резкие оценки. Общественная палата РФ считает, что ЕГЭ ограничивает доступность образования, повышает и без того высокую заинтересованность учителей, школ, муниципалитетов и регионов в «улучшении» его результатов. Более того, он способствует узкопрофильной подготовке специалистов, не владеющих элементарными знаниями в других областях, неумении аргументированно вести диалог, применять полученные знания в практической деятельности. По результатам ЕГЭ в нашей республике можно констатировать факты коррупции, соглашательства, фальсификации итоговых балльных оценок.

Так что же должно стать определяющим в организации ЕГЭ, и как изменить ситуацию в положительную сторону? Министерство образования и науки РД уверенно заявляет, что в этом году обеспечит максимальную прозрачность проведения ЕГЭ. В 129 пунктах в 2691 аудитории выпускники будут сдавать ЕГЭ под пристальным взором видеокамер. Пересмотрены списки уполномоченных ГЭК. Каждая из 256 кандидатур заранее тщательно отбиралась. Как правило, это преподаватели вузов, подобранные по рекомендации ректоров. Как и прежде, результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале. Но впервые в практике проведения ЕГЭ накануне 2012-2013 учебного года установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов программ среднего образования в соответствии с требованиями государственных стандартов. По русскому языку это 36 баллов, по математике – 24. Если выпускник сдаст два обязательных экзамена, то он получит аттестат о среднем образовании. Если же балл ниже минимального по одному из обязательных предметов, то он допускается к пересдаче в дополнительные сроки. Кроме аттестата, выпускнику выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, в которое выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

В профильном министерстве обращают внимание на то, что, несмотря на все заявления о нарушениях на пунктах приема экзамена, заявлений от общественных наблюдателей поступило меньше, чем в прошлом году. По мнению экспертов министерства, главная причина кроется в так называемом «человеческом факторе», когда родители всеми правдами и неправдами предпринимают усилия, чтобы их чада сдали ЕГЭ с повышенными баллами. Правда, и в этом случае Федеральный центр тестирования требует обоснования высоких критериев оценки знаний.

В этом году под строгим контролем находится и вопрос перемещения выпускников накануне ЕГЭ в отдаленные от центра районы. И только в том случае, если они следуют по месту новой прописки родителей, результаты ЕГЭ учитываются, в противном случае – нет. В свою очередь РЦОИ МОН РД намерен осуществлять строгое технологическое и информационное взаимодействие с пунктами проведения экзамена, обработку экзаменационных работ участков ЕГЭ вместе с ГЭК, предметными, конфликтными комиссиями. При поступлении заявления на апелляцию РЦОИ заносит информацию на станцию апелляций и коррекций, и подготовленные материалы передаются в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов по объективности оценки экзаменационных работ выпускников.

В целом ситуация контролируется. И Министерство образования и науки РД надеется, что нарушения на ППЭ будут исключены. Время покажет… Следующий экзамен — по математике — пройдет третьего июня.

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

43
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

89
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

36
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

26
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

6
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

25
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

21
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

13
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...