06:34 | 25 мая, Пт

Махачкала

25.05.2018
1EUR72.0082Руб-0.1744
1USD61.4090Руб-0.1855

С заботой о каждом

A- A+

Обучать, воспитывать, сохранять здоровье и нравственность детей – это были, есть и будут главные задачи образования.

Разговор об этом состоялся у нас с начальником управления образования г. Хасавюрта Русланом Ибрагимовым (на снимке). В прошлом году его наградили орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан». Это заслуженное признание его большой, нелегкой, ответственной работы.

– Руслан Мовланович, каков ваш главный девиз, которым вы руководствуетесь в жизни?

– Забота о человеке, – не задумываясь, ответил он.

– Талантливый учитель – какой он?

– Его уроки понятны, интересны. Для сравнения: как сказка, запоминающаяся на всю жизнь.

– В современном мире много «шелухи», ложных истин, царит психология потребительства. Школа должна уберечь детей от этого. Как?

– Быть для них положительным примером во всем.

– Всегда было, что школа отвечает за воспитание и обучение детей. Но только ли школа в ответе за это?

– Действовать следует всем вместе: и родителям, и обществу. Это наши дети!

– Некрасов писал: «Печально я гляжу на наше поколенье». Каков ваш взгляд на нынешнюю молодежь?

– Смотрю с надеждой.

– Все мы хотим свободы. Какое значение вы вкладываете в это слово?

– Сказал – сделал. Пообещал – выполни. Истины старые и проверенные.

– Вы уже давно в школе. Бывали разные обстоятельства, требования. А что главнее для педагога?

– Работа. Прежде всего самообразование. Жан Жак Руссо сказал: «Если вы мне расскажете, я быстро забуду, если вы мне напишете, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать и запомню». Задача номер один – вовлечь, заинтересовать своих учеников.

– Порой учителя сами как дети: обидчивые, неуступчивые, с ленцой.

– Человеку, в том числе учителю, не чуждо ничто человеческое, главное, чтобы он был порядочным.

– Что вы можете простить, а с чем никогда не согласитесь?

– Не прощаю обмана. Это самое страшное. И самообман тоже. Честь – то, что никогда не стареет и не подводит.

– Что вам более присуще: самомнение или сомнение?

– Конечно, сомнение. Любое решение нужно обдумать. Конечно, вечно сомневающийся человек тоже не подарок, но самомнение – это, как я не раз убеждался, не от большого ума.

– Какое определение вы считаете более точным: работать в школе или служить ей?

– На мой взгляд, служить. Воспитание с обучением стоят в одном ряду. Мы, учителя, должны осознавать свою миссию. Как определить профессионала? Хороший учитель чётко и убедительно излагает свой предмет. Честно относится к ученику, уроку, профессии. Сегодняшние ученики – очень интересный контингент. При том что легко можно найти ответы в Интернете, они хотят сами дойти до сути, понять, осмыслить. Да, они могут уважать учителя за доброту и отзывчивость, но ценить будут за полученные знания. Их нужно и учить, и учиться у них.

Наша беседа касалась многих аспектов учительского труда, взаимоотношений педагога и ученика. И по многим из них у Руслана Мовлановича свой оригинальный взгляд, своя проверенная практикой истина. Недаром к нему часто обращаются учителя за советом и поддержкой в сложном вопросе.

Иногда он бывает уставшим. А как по-другому? Семья-то большая. Он привык отвечать за всех: и за того, кто пришел первый раз в первый класс, и за тех, на ком лента «Выпускник года», и за учителя, и за младшую группу в садике. Каждый человек для него главный, каждый неповторимый.

Следите за новостями в нашем Telegram-канале - @dagpravdaru

Статьи из рубрики «Образование»