Сетевое издание «Дагестанская правда»

07:00 | 21 октября, Чт

Махачкала

Weather Icon

«Школа живёт во мне…»

A- A+

Многие из нас всю жизнь помнят имена своих первых и любимых учителей. Они были маяками знаний в нашем детстве, и мы сохранили этот добрый свет в душе навсегда.

Профессия учителя во все времена пользовалась особым уважением. Учитель – этот тот человек, который не только даёт детям знания, но и прививает им чувство патриотизма, отправляя в дальнейший путь достойных граждан своей страны. И все мы с благодарностью вспоминаем тех, кто дал нам первый жизненный опыт.

Одной из представительниц этой благородной профессии является педагог Уздалросинской средней общеобразовательной школы Хунзахского района Саида Гусейнова (на снимке), она в этом году завоевала звание «Лучший учитель родного языка» нашей республики.

Мечта детства

Для Саиды Давудмагомедовны стать учителем было мечтой детства. И она упорно шла к своей цели.

— Я очень хотела стать учителем. Но родители считали, что сельской девочке не положено получать образование в городе. Именно по этой причине у меня и не получилось поступить в вуз сразу после школы. Училась я в педагогическом институте уже после замужества, — начала нашу беседу Саида Гусейнова.

И вот она уже 16 лет трудится в школе родного села и нисколько не жалеет, что выбрала именно эту профессию. Да и о чём жалеть, когда ты являешься для своих юных односельчан достойным примером, а для их родителей, твоих земляков, предметом гордости.

— Для меня самым значимым достижением в преподавательской деятельности являются далеко не победы на тех или иных конкурсах, а правильное воспитание моих учеников. Я считаю, что важно воспитать из школьника личность, достойного гражданина и патриота своей Родины. И поэтому стараюсь уделять много внимания именно воспитательному процессу. К этому обязывает и другая моя должность – заместителя директора школы по воспитательной работе, – добавляет педагог.

Значимая роль

В школьной программе есть предмет родного языка, и каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок знал свой язык. Значимую роль родного языка отмечает и Саида Давудмагомедовна: «Я пришла в школу, имея на руках диплом по специальности «педагог-психолог». В то время этот аспект педагогической деятельности мне казался ближе, так как я хотела быть своего рода врачевателем душ учеников. Но в первый год работы мне дали часы родного языка и литературы. Учитывая, что я была и остаюсь преданным поклонником аварского, любителем поэзии и творчества народного поэта Дагестана Расула Гамзатова, мне не составило особого труда совмещать эти два направления работы. И с первых дней своей преподавательской деятельности я вложила всю душу и сердце в эту профессию».

Беседуя с учительницей, я поинтересовался, есть ли разница в обучении детей родному языку в селе и городе.

— У детей, живущих в селе, нет особых проблем в изучении родной речи, как у их сверстников в городских школах. И с нежеланием родителей в посещении детей уроков родного языка мы практически не сталкиваемся, что иногда бывает в городских школах. Но, к сожалению, наблюдается негативная тенденция: родной язык скудеет, и дети порой не знают значения, казалось бы, элементарных слов и пытаются заменить их более знакомыми словами из русского языка. А во всём остальном школьники проявляют неподдельный интерес», – отметила Саида Давудмагомедовна.

Особенности профессии

Конечно, во время нашей беседы речь зашла о реформах в образовании. Педагог отметила, что к Единому государственному и экзамену (ЕГЭ) у неё двоякое отношение. «С одной стороны, ЕГЭ открывает перед выпускниками школы большие горизонты, ведь раньше выпускники из дагестанского села редко получали возможность поступить в престижный российский вуз. С другой — я не считаю, что ЕГЭ даёт ученику хорошие знания, наблюдая за тем, как готовился к нему мой сын. Говоря простым языком, ученики занимаются откровенной зубрёжкой, чтобы сдать нормативы, требуемые ЕГЭ. Но это сугубо моё личное мнение».

– А каким, по-вашему, должен быть идеальный учитель?

– В моём понимании учитель должен быть другом ученика. Но порою этого статуса педагогу бывает очень трудно добиться. Я, несмотря ни на что, к этому стремлюсь.

– А был ли у вас достойный пример для подражания среди ваших учителей?

– Для меня лучшим педагогом в школе стала моя первая учительница Умасалимат Магомедовна. В своей работе она не только передавала знания ученикам, но и уделяла особое внимание духовно-нравственной составляющей. Сегодня мы с ней коллеги по работе, но я до сих пор считаю её своим учителем. Иногда, посещая её уроки, словно возвращаюсь в далёкое детство.

– Что для вас значит победа в республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка»?

– Победа для меня стала ещё одним шагом вперёд. И ничем более. А впереди ещё много дел, много работы…

– А в каких конкурсах вы ещё участвовали?

– В 2016 году я была участником конкурса «Самый классный классный» и заняла третье место в республике. В 2018 году принимала участие в конкурсе «Учитель здоровья России» и поднялась уже на второе место среди дагестанских коллег. В 2020 году на конкурсе «Лучший учитель родного языка» была второй, а в этом году уже добилась победы. В декабре планирую поехать в Москву на всероссийский мастер-класс среди учителей родного языка.

– Бывает ли вам, учителю, за что-либо обидно?

– Очень обидно, когда труд учителя не оценивают по достоинству. В первую очередь это касается власть имущих, когда заходит речь о зарплате учителей и статусе учителя в обществе. К сожалению, не всегда ценят старания учителя и родители, а досаднее всего, когда его не уважают ученики.

– Что для вас самое трудное в профессии учителя?

– Самое трудное – отделить семью и школу. И речь не о том, чтобы принести домой тетради на проверку, а о том, что работа у меня сидит в голове. Я постоянно думаю о предстоящих уроках, планируемых в школе мероприятиях и многом другом. Мне трудно абстрагироваться от всего этого. А порой так хочется прийти домой, забыть на время о школе и полностью посвятить себя семье. Но это не удаётся, школа живёт во мне.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»

  • А горяча ли каша? 

    Всякий раз с началом учебного года в родительской среде оживленно обсуждаются актуальные вопросы школьной...

    24

    7 дней назад

  • Будущее создают дети 

    В школьной программе, а уж тем более в дошкольной дисциплин по робототехнике и микроэлектронике нет....

    128

    11:10  13.10.21

  • Человечность воспитывается культурой 

    Духовные ценности народов Дагестана, их традиции, нормы поведения в течение многих веков играли решающую...

    26

    14:23  08.10.21

  • Незабвенные мои учителя 

    Основой человеческой жизни, его поведения, характера, увлечений и интересов является воспитание. Родители,...

    129

    9:56  05.10.21

  • Молодёжь и литература 

    Рособрнадзор заявил, что введение дисциплины «литература» в список обязательных предметов для сдачи ЕГЭ не...

    65

    9:33  05.10.21

  • Польза народной педагогики 

    Дагестанская народная педагогика – это часть огромного педагогического опыта, выработанного на протяжении...

    45

    7:28  02.10.21