Купить PDF-версию
22:06 | 23 апреля, Вт
Махачкала
X
09:33 19.04.2018

Школы нет, но вы учитесь

Жители микрорайона «Ватан» в Махачкале обратились в «Дагестанскую правду» с жалобой на бездействие местной власти. Напомним, «Ватан» – это частные дома на северном въезде в Махачкалу, в районе торгового дома «Киргу». Сегодня там проживают около 12 тысяч человек.

За 36 лет существования микрорайона проблем здесь накопилось много. Из них немало «с бородой», вот как эта: уже седьмой год жители микрорайона борются за участок земли, выделенный постановлением главы города под строительство школы.

Тем временем на этом участке строительство ведется, и давно, но не школы. У местных жителей скопились десятки документов. Точнее, это отписки из различных ведомств на их обращения. Еще в 2014 году, когда только возводился многоэтажный дом, жители пожаловались в Управление архитектуры и градостроительства Махачкалы. Ответ был более чем обнадеживающим: «… Проектом МКР «Ватан» предусмотрено строительство школы на 640 ученических мест, под что постановлением главы администрации Махачкалы выделен земельный участок площадью 3950 квадратных метров. Все самовольно возведенные строения на территории, выделенной под строительство школы, будут снесены». Итог – за прошедшие четыре года проблема выросла еще на семь этажей: многоэтажка, возводимая на месте, определенном для строительства школы, ползет вверх.

Среди документов – и ответ из прокуратуры Советского района Махачкалы от 13.08.2015 года за подписью заместителя прокурора района А. Сейтиева. В нем говорится, что обращение граждан о нарушении Земельного законодательства рассмотрено. В ходе проведенной проверки сотрудниками прокуратуры установлено, что «в соответствии с постановлением главы администрации Махачкалы за №360 (2011 год) Управлению образования г. Махачкалы в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок в МКР «Ватан» площадью 3950 квадратных метров».

При этом надзорное ведомство констатирует, что при выезде на место установлено, что «на земельном участке по ул. Аминова, 15«а», который является частью выделенного (под школу – «ДП») земельного участка, ведется строительство многоквартирного дома: «Вместе с тем установлено, что данный участок выделен по постановлению исполняющего обязанности главы администрации города Махачкалы №3552 от 03.07.2015 Ахбулатову М.С., переоформлен в собственность земельный участок по ул. Аминова, 15«а». Согласно ответу из Управления архитектурно-строительного надзора администрации г. Махачкалы, разрешение на строительство объекта по ул. Аминова, 15«а» не выдавалось. По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Советский районный суд г. Махачкалы направлено исковое заявление о признании строения самовольной постройкой и обязании снести его».

Реакция на это исковое заявление последовала однозначная – полное отсутствие всякой реакции, что наглядно подтверждается продолжением строительства много­этажки. «Школьная» земля активно застраивается, а дети вынуждены ездить в школу за несколько километров от дома.

Семиклассница Патимат ездит в школу №26. Пятиклассница Зайнаб – в 42-ю столичную школу. Марату 9 лет, он тоже учится далеко от дома, да еще во вторую смену. Добираются дети домой сами (а это полтора километра от остановки транспорта) по темным, неосвещенным улицам. Родители и дети не понимают, почему нет обещанной школы. Почему водители маршруток отказывают в перевозке детей. «Мы же всегда платим за проезд и «спасибо» говорим», — уверяют и сами школьники. — Вы им скажите, чтобы нас не оставляли, а то мы долго ждем, пока нам кто-нибудь остановит и подвезет», — просили дети.

Вот такая история. С одной стороны – дети, вынужденные с риском для жизни добираться до далеких школ, с другой – такие же дети, проживающие в домах, построенных на месте, где должно было быть новое образовательное учреждение. Проблема разделила жителей микрорайона на два лагеря: на нуждающихся в школе детей и их родителей и на защитников самовольных строений. Между тем во всех предоставленных в распоряжение редакции документах и приведенных выше ответах от ведомств ясно говорится, что строительство школы входило в планы руководства города, в подтверждение чего неоднократно приводились цифры, определяющие конкретное количество школьных мест и площадь земельного участка. Но школы как не было, так и нет.

В ходе подготовки материала в редакцию вновь позвонили жители поселка. Рассказали, что на очередную их жалобу из Управления по земельным ресурсам и землеустройству Махачкалы 27 марта этого года пришел ответ. Управление сообщило: «Генеральным планом развития городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» до 2035 г. не определена территория под общеобразовательную школу и детский сад в посёлке Ватан. На сегодняшний день все земельные участки застроены, поставлены на кадастровый учёт или зарегистрированы права собственности. Свободные земельные участки на данной территории отсутствуют». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, только и остается воскликнуть.

Заметим также, что, по словам жителей, поселковым детям отказывают в обслуживании и городские поликлиники. А своей у них нет.

Невольно приходишь к неутешительному выводу. Дяденька-толстосум набивает карманы деньгами, строя многоэтажные жилые дома и продавая в них квартиры. А школьники вынуждены ездить на учебу, маневрируя между снующими бетономешалками, умоляя водителей маршруток, считающих их попытки получить знания невиданным хамством. И на все это многотомные отписки прокуроров, архитекторов и градоначальников, по которым не то что школу, даже уличные фонари установить невозможно. Грустное, согласитесь, заключение.

Конечно, обучающиеся в школе детишки финансовую выгоду принести априори не могут. Вот если дом построить – то да… Мораль? Ее трудно втиснуть в рамки разумного, доброго, вечного. Все авторы отписок, по всей видимости, считают, что нравственные добродетели попросту излишни в современных рыночных условиях.

Редакция просит соответствующие надзорные органы считать данную публикацию официальным обращением. Суть вопроса: есть микрорайон, есть в нем дети, но нет школы, которая должна быть. Пожалуйста, разберитесь.

Отсутствие школы – главная головная боль жителей всего микрорайона, но не единственная. Они также просят помочь разобраться с открытием объездной дороги, без заезда в Ватан. Раньше микрорайон можно было объехать через стационарный въездной пост в Махачкалу, а поселковая дорога была перекрыта. По какой-то причине администрация Советского района Махачкалы открыла ее, и сейчас водители, чтобы избежать досмотра на посту, едут через микрорайон по поселковой дороге. Это создает реальную опасность для детей и всех жителей. В поселке между тем асфальтированы лишь две улицы, и обе исключительно за счет средств жителей. Увеличившийся поток машин, особенно большегрузов, сильно разрушает асфальтовое полотно, и это уже стало очередной проблемой жителей. Её тоже надо решать.

Похожие

После финиша – снова старт

51
Начинаю этот материал спортивной терминологией. И не только потому, что дагестанские...

Строительство школ ускорится

21
Председатель Правительства РД Артём Здунов в Левашинском районе ознакомился с...

Новая школа в радость всем

93
В рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских...

По проекту «100 школ» отремонтируют 117

16
Под руководством врио заместителя Председателя...

Готов к запуску

22
«Дагестанская правда» продолжает следить за ходом строительства объектов-долгостроев. На...

Будет в районах праздник

35
Как сообщала «Дагестанская правда» в прошлом номере, к началу нового учебного года в ряде...

К новому учебному году откроют 7 школ

14
Под председательством Руководителя Администрации...

Первый звонок для новых школ

19
Под руководством заместителя Председателя Правительства – министра образования и науки РД...

Забытая школа

177
Начало учебного года. Обновленные усилиями педагогов классы готовы открыть двери. Но...

Новый школьный корпус

16
Врио Главы Дагестана Владимир Васильев и заместитель министра образования и науки РФ –...

Статьи из «Образование»

Этнокультурное воспитание дошкольников

10
В нашей стране в последние годы государственная...

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

65
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

95
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

13
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...