Сетевое издание «Дагестанская правда»

01:00 | 30 октября, Пт

Махачкала

Weather Icon

Спасибо Президенту за заботу о школах

A- A+

Считанные дни остались до начала нового учебного года. И где-то строители уже подчищают последние шероховатости, а где-то завершают капитальный ремонт! Во дворе махачкалинского многопрофильного лицея № 39 им. Б.Астемирова, сидя на скамейке, вымазанной краской, весело переговаривались одетые в спецодежду парень и девушка. У парадного входа валялись строительные козлы. А в фойе царила веселая суета: сновали технички с тряпками и ведрами в руках, маляры с кистями. Пахло свежей краской – ремонт!

Сегодня школа-лицей насчитывает 2,5 тысячи учащихся. И более двухсот педагогов. Коллектив большой. Одних классов – девяносто. Пятьдесят педагогов имеют высшую категорию, семнадцать – отличники образования, многие — заслуженные учителя РД и РФ. А это говорит о многом. В 2002 году школа по результатам аттестации обрела статус многопрофильного лицея. Такого высокого признания она добилась благодаря внедрению в числе первых среди  общеобразовательных учреждений республики инновационных, информационных методик и элементов профильного обучения. Второй раз в этом году по нацпроекту «Образование» школа стала миллионером. Полученные средства здесь предполагается использовать на приобретение компьютеров, множительной техники, аппаратуры. – Школа и раньше имела два компьютерных класса, один из которых получила по президентской программе, а второй подарил бывший выпускник школы М.Магомедов, приобрели еще и третий компьютерный класс. Ведь без информационных технологий сегодня – никуда, — говорит педагог. — И поэтому школа старается, чтобы ученики в первую очередь овладевали компьютерными технологиями. Само собой, здесь функционируют Интернет-сайт, локальная сеть, а ученики и педагоги пользуются «школьным порталом», где они получают самую необходимую информацию от Министерства образования и науки РД. Школа радиофицирована. На полученный в этом году миллион здесь намерены приобрести, помимо компьютерного, и универсальное оборудование для школьной мастерской, спортивный инвентарь, интерактивную доску. В школе уже есть одна. Но педагоги считают необходимым приобрести еще несколько таких досок. Это развивает образное, пространственное мышление у учащихся, заставляет логически мыслить. И учитель наглядно, лучше всяких пособий, дает пояснения по ней.

— В этом образовательном учреждении созданы все условия для развития способностей учащихся. А профильное обучение развивается по нескольким направлениям: физико-математическому, химико-биологическому, гуманитарному. Осуществляется в школе и довузовская подготовка. Учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, всероссийских конференциях «Шаг в будущее». И все это благодаря применению в учебном процессе различных педагогических инновационных методик по системе Занкова в начальном образовании и проектных, вариативных, инвариантных — в старших классах. Уже с первого класса в лицее № 39 дифференцированно подходят к каждому учащемуся, выявляя склонности к изучению математики, русского языка, чтобы потом распределять их в классы с предпрофильным обучением. А к концу года педагоги представляют рекомендации для учащихся по тому или иному профилю обучения с учетом пожеланий куратора, родителей и даже психолога. И ученики сдают экзамены, начиная с восьмого класса, согласно образовательным госстандартам, далее обучаются по углубленному направлению по той или иной специализации. Так, например, в классах с профильным изучением физики количество часов по этому предмету увеличивается, а если направление химико-биологическое, то, соответственно, увеличивается нагрузка по этому предмету. В десятом классе учащиеся проходят спецкурсы в ведущих вузах республики – ДГУ, ДГПУ, ДГТУ. Кроме профессионального, в школе существуют лицейская и типовая формы обучения.

Обязательно в школе и изучение двух иностранных языков. Как основной английский. А немецкий, французский или арабский языки – по выбору.

— Так вы растите вундеркиндов, — спрашиваю. — Если точнее, всесторонне развитую личность, — говорят педагоги. — И результаты ЕГЭ в лицее это подтверждают. Многие выпускники по итогам ЕГЭ стали студентами самых престижных российских вузов. Поступили в МГУ и даже в МГИМО. А в республике лицей вышел по ЕГЭ по математике на второе место, а по русскому – на пятое. Но здесь не должен быть односторонний подход, утверждают педагоги, — а необходимы альтернативные формы приема и сдачи экзаменов. Успешно здесь осуществляется и квалификационная деятельность.  На базе школы ДИПКПК регулярно проводит городские семинары, открытые уроки. Ведь в лицее очень сильные учителя. И им есть чем поделиться с коллегами. Кроме того, школа хорошо оснащена всем необходимым: учебными пособиями, проекторами. И преподаватели городских, и особенно сельских школ охотно берут на вооружение все новации и методики преподавания в лицее.

Интересуюсь, как в школе действует попечительский совет. – Он создан в прошлом году. Главная задача Совета – оказывать посильную материальную помощь, осуществлять контроль за состоянием правонарушений. Но их, слава богу, в школе нет, если не считать мелкого хулиганства. Совет обеспечивает и охрану здания. Организовывает ремонт в классах, но исключительно на добровольных началах. И если у родителей нет денег, то совет обходится своими силами. Ведь основной контингент школы – дети из малообеспеченных семей.

Здесь совет старается проявить участие, оказать помощь. Кроме того, попечительский совет привлекается к вопросам обеспечения материально-технической базы, решению других самых насущных вопросов школы. Вот и ремонт они контролируют. Правда, в этом году он в школе косметический, но все же школа, где обучается много детей, требует постоянного внимания – нужно обновлять побелку, покраску.

Мы ходили по всем трем корпусам школы. Окна уже были чисто вымыты. А вместо традиционных занавесок на них установлены жалюзи. В школьных переходах висят картины, стоят аквариумы с рыбками, цветы в горшках, а в просторных клетках щебечут попугайчики. – Дети проводят в школе основное время. И важно создать им атмосферу домашнего тепла и уюта. – Нет слов, строители «Махачкаластройзаказа» постарались – все очень аккуратно побелено, покрашено. — Но вот окна в классах – деревянные, полы — щербатые, с огромными щелями. А пожарный распределитель оказался совсем старым, «дедовским». У нас везде установлены пожарные щиты, есть и огнетушители, — говорили мне. Но в школе с более чем двумя тысячами учащихся вопрос пожаробезопасности – принципиальный. И  городской администрации нужно делать выводы, чтобы избежать беды. — Зато отопление в школе в порядке — централизованное. И дети зимой не мерзнут. – А горячее питание как будет организовано,  — интересуюсь. – Выяснилось, что все 830 учащихся начальных классов будут получать самое калорийное горячее питание. Школьные повара будут готовить каши, горячие булочки, мясные блюда, овощи, фрукты, молочные продукты. Сейчас в столовой заканчивается капремонт. Завезли новые столы, стулья. Заглянули мы и сюда. И правда. Пищеблок приведен в порядок, стояли плиты, холодильники, все необходимое оборудование.

А потом из окна второго этажа мне показывали, как рабочие кроют крышу в одном из корпусов. Со временем строители обещают постепенно везде крышу заменить. А еще из этого же окна я увидела заново заасфальтированные спортплощадку и внутренний двор, где проходят все школьные мероприятия. Похвастались учителя и спортивными залами – малым и большим, а также актовым. Добротно отремонтированные, они поблескивали яркими красками и новым инвентарем. — Приходите к нам 1 сентября, — предложили они, — увидите настоящий праздник в нашем доме.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»