Купить PDF-версию
04:50 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
18:44 19.11.2019

Турнир юных краеведов

Надежда Николаева
Выпуск - 2019 №№ 313-315
24

В Хасавюрте прошел очередной этап турнира юных краеведов. Это новый проект центральной городской библиотеки имени Расула Гамзатова.

В турнире участвуют команды местных школ. Четвертьфинальные поединки этого интеллектуального состязания были посвящены этнографии Дагестана – одной из главных тем творческого наследия народного учителя СССР Булача Имадутдиновича Гаджиева (1919 – 2007).

В качестве домашнего задания ребята подготовили видеоролики об этнографических экспонатах Хасавюртовского историко-краеведческого музея.

Творческие работы школьников дистанционно оценивало международное жюри, в которое были приглашены известные специалисты библиотек, музеев, образовательных структур, средств массовой информации из Абхазии, Болгарии, Донецкой Народной Республики, Казахстана, Узбекистана, Финляндии, Эстонии, а также эксперты из Государственного музея искусства народов Востока (Москва), Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (Санкт-Петербург), музеев и библиотек Ненецкого автономного округа, Подмосковья, Татарстана, Хакасии, Чукотки, Югры и Дагестана.

Столь представительная аудитория специалистов высоко оценила старания дагестанских школьников.

Библиотекарь из Зеленодольска (Татарстан) Марина Балякина пишет: «Просмотр видеороликов доставил мне огромное удовольствие. Очень понравились все работы, каждый сюжет интересен, красив, содержателен; юные экскурсоводы замечательно разбираются в предмете, грамотны, компетентны, с красивым языком, некоторые очень артистичны. Пока просматриваешь эти ролики, чувствуешь, как сам обогащаешься. В очередной раз горжусь коллегами из Хасавюртовской центральной городской библиотеки имени Расула Гамзатова, вдохновивших местных школьников и их педагогов на такое замечательное, важное, полезное и очень нужное дело».

Наталья Машкина, заведующая библиотекой Горловского института иностранных языков (Донецкая Народная Республика) отмечает: «Хасавюртовские коллеги, как всегда, умело объединили исторические краеведческие знания с любовью к чтению. Столь юные и красивые экскурсоводы под звуки удивительных национальных инструментов провели меня по этнографическому залу историко-краеведческого музея, знакомя с необычными экспонатами (арбабаш, пандур, удивительные кувшины и замечательные национальные наряды)».

Директор Музейного центра «Наследие Чукотки» Ольга Расторгуева призналась, что «очарована хасавюртовскими школьницами, а одну из девочек хоть сегодня на работу взяла бы в свой музей». Заведующая отделом «Искусство народов Кавказа, Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера» Музея Востока (Москва) Марина Сучкова поблагодарила библиотекарей Хасавюрта за саму идею конкурса, благодаря которому можно видеть, «как неустанно идет работа в любой сфере человеческой деятельности, в том числе сохранения и передачи знаний о своем родном крае».

Ведущий консультант Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, ведущая чрезвычайно популярного в Интернете блога «ЧУМотека» Ирина Коткина так выразила свои чувства: «Дорогие друзья! Вы украсили мой вечер пятницы сказочными рассказами о культуре народов Дагестана. За окном мороз, снег, темнота, а на экране компьютера – горы, солнце, прекрасные люди, удивительный край. Захотелось надеть шикарный девичий наряд и, звеня украшениями, пройтись в танце вместе с отважным горцем, услышать «кавказский джаз» в исполнении умелых барабанщиков, потереть в ожидании чуда старинный кувшин, тронуть струны загадочного тамура-пандура. У наших народов много общего. В горах мастерицы шьют бурки из войлока, а в тундре ненецкие женщины – паницы и малицы (женскую и мужскую верхнюю одежду) из меха оленя. Дагестанские музыканты отбивают дробь на барабанах, оленеводы – на бубне. Таких пересечений много, это говорит о том, что все люди – близкие или дальние родственники, большая семья. Спасибо за искренность, ответственность и творчество, с которыми вы подошли к делу. Из ваших мини-роликов, как из множества разрозненных пазлов, складывается яркая, радующая глаз и душу картина Дагестана». После столь восторженных отзывов экспертов участникам турнира было предложено ответить на непростые вопросы теста по этнографии Дагестана. Кому-то в этом испытании повезло больше, кому-то – меньше, но проигравших не было – каждый конкурсант получил новые полезные знания по культуре и традициям многочисленных разноязыких дагестанских народов.

В полуфинал турнира вышли команды гимназии № 3, средних школ №№ 5, 16 и 19. Руководители же команд, не прошедших в следующий тур, отмечены благодарственными письмами депутата Народного Собрания РД Якуба Умаханова, по чьей инициативе проводится увлекательный интеллектуальный марафон.

Статьи из «Образование»

ЕГЭ для родителей

7
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

64
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

27
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...