За право стать лучшими
В эти дни в республике проходит отборочный этап республиканского конкурса «Учитель года».
По мнению организаторов конкурса: Министерства образования и науки РД, Республиканского комитета профсоюзов работников народного образования, ДИПКПК, конкурс преследует одну цель — создать в образовательных учреждениях республики инновационную среду, нацеленную на обновление содержания образования, поддержку новых технологий, рост профессионального мастерства.
За шестнадцать лет существования конкурс обрел силу, выявляя все большее количество педагогов, которые сегодня работают в условиях «новой школы», воплощая в жизнь новые технологии. По мнению организаторов, уровень конкурсантов растет год от года, совершенствуются методы, подходы к раскрытию потенциала современного учителя, активно участвующего во внедрении инновационных, информационных технологий в учебный процесс, в воспитание новой личности учащегося.
Распространению педагогического опыта, выявлению талантливых учителей должны способствовать отборочные туры, проводимые органами управлений образования районов и городов. Победители третьего регионального этапа конкурса участвуют в заключительном Всероссийском этапе конкурса. Тридцать четыре педагога, победители школьных этапов, в острой конкурентной борьбе доказали свое право выйти в финал. Задача осложнялась тем, что в этом году правила проведения конкурса были изменены, и от педагогов требовалось владение компьютерными технологиями, техническими средствами, широко применяемыми в образовательных учреждениях. А раздел «Урок импровизации» потребовал от участников конкурса проявить себя в нестандартных ситуациях. Так, мастер-класс проводился не с учащимися, а со взрослой аудиторией.
Начальник методического отдела городского Управления образования З.Багдулова, комментируя ход проведения конкурса, отметила, что первым этапом был заочный тур, в котором педагоги представляли авторскую педагогическую концепцию. И она оценивалась членами жюри как научный труд.- В этом году, — отметила она, — уровень конкурсантов был высокий. Концепции представляли интерес нестандартными подходами, новаторскими идеями, актуальностью тем. Очный тур состоял из нескольких этапов. На первой ступени конкурсанты должны были набрать максимальное количество баллов, соревнуясь с учителями профильного предмета. В полуфинале особое внимание уделялось воспитательным методикам, подготовленным дагестанскими педагогами. Здесь они продемонстрировали свое умение проводить классные часы, родительские собрания.
По итогам этапов конкурса в финал вышли пять учителей, которые приняли участие в работе круглого стола по вопросам развития системы образования. По итогам городского этапа конкурса победителем стал учитель русского языка и литературы гимназии №22 Олег Артюхов. Второе место разделили учителя гимназии №17: Марина Корешкова (география) и Аида Якубова (начальные классы). Третье место у Капият Убайдуллаевой (лицей №3, русский язык и литература) и Калимат Гаджиевой ( гимназия №11,английский язык).
Впереди — ответственный заключительный этап республиканского конкурса, где финалистам предстоит бороться за право стать лучшими.