Сетевое издание «Дагестанская правда»

19:00 | 15 января, Пт

Махачкала

Weather Icon

Аэропорт зарабатывает на земле

A- A+

С начала 2013 г. ОАО «Авиалинии Дагестана» перечислило во все уровни бюджета налоги на общую сумму 21 миллион рублей. Это неплохой показатель для авиакомпании, которая, лишившись Сертификата эксплуатанта, перестала зарабатывать на выполнении полетов.

В ее работе стала наблюдаться положительная динамика, которая на 3-5 процентов выше средних показателей по стране. В аэропорту ведется подготовка к реконструкции, которая вошла в один из десяти приоритетных проектов врио Президента РД Р. Абдулатипова. Об этом говорилось на пресс-конференции в международном аэропорту г.Махачкалы имени А.-Х. Султана.

Говоря о работе авиакомпании с начала года и сравнивая ее с аналогичным периодом прошлого года, временный внешний арбитражный управляющий ОАО «Авиалинии Дагестана» Д. Рамазанов отметил, что авиакомпания продолжает испытывать трудности в работе, прежде всего потому, что в предыдущие годы, после лишения ее Сертификата эксплуатанта, образовались крупные задолженности: кредиторская и по заработанной плате. В целом показатели по многим направлениям были неудовлетворительны. Сегодня задолженность по зарплате выплачена, в августе авиакомпания расплатится по обязательным платежам, по внебюджетным фондам долги будут выплачены в течение 7-8 последующих месяцев. «Авиакомпания работает в нормальном режиме, ее не лихорадит, как в прошлые годы; приходят в норму экономическая, техническая составляющие; намечаются пути улучшения деятельности», — подчеркнул Д. Рамазанов.

Он также сказал, что в 2013 г. в авиакомпании не было принудительных увольнений, наоборот, возникает потребность в квалифицированных и перспективных молодых кадрах, хотя показатель численности работников является низким. В целом специалисты авиакомпании востребованы. 

Речь также шла о тарифах на авиабилеты. Гендиректор М. Омариев сообщил, что полтора месяца назад авиакомпании, выполняющие рейсы из Махачкалы, подняли тарифы. Это было связано с тем, что тарифы на авиаперевозки поднялись по всей стране. «Повлиять на тарифную политику аэропорт не в силах. Это общая проблема. Сегодня идет разговор о том, чтобы на уровне Государственной Думы принять решение, согласно которому такая ситуация бы регулировалась», — отметил он и опроверг слухи о том, что якобы аэропорт влияет на тарифы. «Аэропортовские услуги в Махачкалинском аэропорту самые низкие в стране; более того, влиять на ценовую политику авиакомпаний мы не вправе», — сказал М. Омариев.

Также было сказано и о маршрутной сети международного аэропорта Махачкалы. Так, с приходом на рынок авиаперевозок авиакомпании «Ак-Барс Аэро» Республики Татарстан она существенно увеличилась. М. Омариев пообещал, что это не предел, в скором времени городов СКФО, куда полетят из Махачкалы региональные самолеты, станет больше. При этом будет увеличено количество рейсов в Москву.

— Настал момент, — сказал гендиректор ОАО «Авиалинии Дагестана», — когда региональная авиация стала конкурентом наземному транспорту. Пассажиры предпочитают передвигаться, например, до Минвод, по воздуху.   

И еще одна тема, которую затронул М. Омариев, касалась создания новой национальной авиакомпании. Как известно, после того как ОАО «Авиалинии Дагестана» лишилось Сертификата эксплуатанта, у республики не стало местного перевозчика. Восстановить сертификат не удалось, и было решено создать новую авиакомпанию Дагестана. Вопрос этот прорабатывается на уровне Правительства РД. М. Омариев сказал, что новая авиакомпания, которая будет называться «Юго-Восточные авиалинии», составит существенную ценовую конкуренцию авиакомпаниям, летающим в аэропорт Махачкалы. «Она создаст до 400 рабочих мест, в ее работе будут учтены потребности в региональных, магистральных перевозках жителей республики и даже в маршрутах по Дагестану», — подчеркнул М. Омариев.
По третьему вопросу – реконструкции аэропорта, включенной в перечень 10 проектов врио Президента РД Р. Абдулатипова, выступил первый зам. гендиректора ОАО «Авиалинии Дагестана» С. Невзоров. Он сообщил, что предполагается провести реконструкцию на объектах федеральной собственности аэропорта и аэровокзала. Так, в рамках реконструкции до 3-х километров будет увеличена взлетно-посадочная полоса. Эти и другие работы позволят аэропорту Махачкалы принимать практически все типы воздушных судов.

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»