Сетевое издание «Дагестанская правда»

23:00 | 23 сентября, Ср

Махачкала

Weather Icon

Автопробки отговорками не «рассасываются»

Безопасность дорожного движения
A- A+

Наша газета писала о том, что старый железнодорожный переезд был закрыт более 25 лет назад и этот факт сильно осложнил жизнь автотранспортников. И сегодня одним из «больных мест» Хасавюрта остается переезд через железнодорожные пути, пересекающие город. В нашей публикации «Дорога раздора: пробки, аварии, конфликты» от 21 января 2019 года мы подробно рассказывали о том, как все эти годы въезд и выезд из города стал мучительным процессом для владельцев автотранспорта.

Альтернативой старому железнодорожному переезду стала дорога под мостом с железнодорожными путями. Через эту дорогу и проходит основной поток автомобильного транспорта, въезжающего в Хасавюрт и выезжающего из него. Возникают заторы, и машины надолго застревают под мостом. Этот узкий участок настолько «душит» движение автотранспорта, что среди водителей постоянно создаются конфликтные ситуации, время от времени выливающиеся в бурные столкновения.

Заметно облегчить сложную ситуацию на дорогах города могло бы открытие проезда через железнодорожный переезд вблизи моста над рекой Ярыксу, но железнодорожники упорно не желают этого делать. Они ссылаются на ряд причин, основная из которых – кривая малого радиуса. Об этом говорится и в письме, которое пришло в редакцию газеты из Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России.

«По информации, полученной от ОАО «РЖД», вопрос восстановления железнодорожного переезда в городе Хасавюрте Республики Дагестан неоднократно рассматривался Северо-Кавказской железной дорогой (СКЖД) – филиалом ОАО «РЖД». В ходе рассмотрения был проведен комиссионный осмотр предполагаемого пересечения железной и автомобильной дорог на 2002 км участка СКЖД, проходящего по территории Хасавюрта. В результате осмотра было установлено, что в указанном месте автомобильная дорога будет пересекать три железнодорожных пути и возможный переезд будет располагаться в границах станции «Хасавюрт».

Учитывая, что данный участок пути находится в кривой малого радиуса и с четной стороны расположены капитальные строения, которые ограничивают видимость приближающегося поезда водителям транспортных средств, в соответствии с п. 16 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.06.2015 г. № 237 открытие железнодорожного переезда не допускается. Для безопасного пересечения железнодорожного пути на этом участке имеется проезд под мостом, расположенный на расстоянии 100 метров от выше­указанного места. В двух километрах от закрытого переезда находится другой регулируемый переезд, а на расстоянии трех километров расположен автодорожный путепровод», – пишется в документе.

5 февраля текущего года представители Северо-Кавказской железной дороги, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД, мэрии Хасавюрта и нашей газеты провели осмотр на месте закрытого железнодорожного переезда. В ходе осмотра мэр города Зайнудин Окмазов сообщил, что специалистами подготовлена схема по организации движения автотранспорта через железнодорожный переезд. Он заверил, что администрация муниципалитета поможет всем необходимым.

В свою очередь заместитель начальника СКЖД по Махачкалинскому региону Захар Адамов говорил о невозможности скорого решения вопроса. Кроме того, по его мнению, при открытии движения по переезду будет трудно обеспечить безопасность дорожного движения автотранспорта, учитывая отсутствие видимости приближающегося поезда из-за имеющегося на участке поворота.

Здесь хочется заметить, что в сутки через этот железнодорожный участок проезжает не так много поездов: два пассажирских дальнего следования, одна электричка по маршруту Хасавюрт – Дербент и 5-7 грузовых составов. Также добавим, что невнимательный водитель может устроить ДТП практически на ровном месте, ввиду чего отсыл на соблюдение безопасности дорожного движения выглядит как-то неубедительно. Здесь гораздо важнее учитывать факт того, что открытие переезда заметно разрешит проблему заторов в городе, что положительно отразится на городском движении автотранспорта.

В качестве ответа на нашу предыдущую публикацию в редакцию поступило также письмо из Министерства транспорта и дорожного хозяйства РД, в котором, в частности, говорилось:

«Минтрансом республики было организовано комиссионное, а в последующем и экспертное обследование улично-дорожного узла по ул. Завокзальная в г. Хасавюрте. По результатам проведенной работы было установлено, что габарит проезда под железнодорожными путями составляет 9,7 метра, что соответствует нормативным требованиям и обеспечивает пропуск автотранспорта по двум полосам.

Сложности в движении транспорта во многом связаны с отсутствием элементарных мероприятий по организации дорожного движения. В частности, отсутствуют горизонтальная разметка, светофорное регулирование, не установлены в достаточном количестве дорожные знаки, нет дополнительных обустройств, обеспечивающих соблюдение ПДД (системы фото- и видеофиксации), дорожных зеркал на малых радиусах поворотов. Все это является следствием отсутствия комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) в г. Хасавюрте», – говорится в документе.

Главный специалист по вопросам транспорта Управления экономического развития, стратегического планирования и инвестиций мэрии Хасавюрта Магомед Магомаев сообщил, что на сегодняшний день никаких работ на переезде и проходящей под мостом дороге не проводится. Он также прокомментировал содержание вышеуказанных писем из Минтранса РФ и Минтранса РД.

– Касательно упоминания о наличии поворота на этом участке, то в разговоре с представителем Северо-Кавказской железной дороги я отмечал, что угол поворота был определен еще в советское время, когда в сутки проходило гораздо больше подвижного состава. Тогда и требования были очень жесткими, и они должны были исполняться и исполнялись.

Да, для облегчения проезда под мостом на одной из сторон можно установить светофор, но ведь это не основной вопрос. Решить проблему с дорожными заторами можно, открыв железнодорожный переезд на 2002 км. Чего только представители СКЖД не предлагают, лишь бы не открывать этот переезд. Во время одного из моих разговоров с представителями СКЖД они даже не были против установки на этом участке автоматического отбойника и следящего за процессом диспетчера, но с условием, что затраты на это будут осуществляться из городского бюджета, – рассказал М. Магомаев. Он добавил, что после проведенной 5 февраля 2019 года инспекции на этом участке у мэрии Хасавюрта никаких контактов с представителями СКЖД больше не было. – На выездном совещании Минтранса РД, которое прошло в Хасавюрте, вопрос относительно открытия переезда также обсуждался. Руководитель ведомства Ширухан Гаджимурадов на том заседании сказал, что будет обращаться по этому поводу в соответствующие структуры. Если говорить о рекомендациях Минтранса РД по упорядочению дорожного движения под мостом, то для проведения этой работы необходимо вложение немалых финансовых средств, которых у нас в горадминистрации нет, – подытожил главный специалист по вопросам транспорта.

Такова ситуация с железнодорожным переездом в Хасавюрте на сегодняшний день. То есть она такова, какой была и год, и два назад. Ничто не поменялось. Автомобилисты возмущаются, газета выступает, а воз и ныне там. Вирус глухоты железнодорожных чиновников, которые не слышат мольбы местного населения, никак не позволяет реанимировать старый переезд. Что ни говори, а старая советская дорога была гораздо удобнее для всех. А новая, хотя и под мостом, ну очень неудобная…

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Безопасность дорожного движения»