Купить PDF-версию
21:46 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
08:38 31.07.2020

Бесперебойная связь

Железнодорожный транспорт в современной транспортной системе является одним из самых безопасных видов перевозки пассажиров и грузов. Кроме того, он выполняет ключевую роль в обеспечении потребностей населения и перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. В канун Дня железнодорожника мы решили рассказать читателю о деятельности одного из его предприятий – Махачкалинского регионального центра связи, образованного в августе 2006 года.

Но для начала немного окунёмся в историю строительства железнодорожной магистрали в Дагестане, которую подробно описывает в своем труде кандидат исторических наук Наида Дибирова.

«В Петровске (Махачкале) строительство порта и железной дороги шло практически одновременно. Сооружение Петровской гавани началось в 1861 году. И для возведения насыпей необходимо было транспортировать из карьера Петровской горки к морю огромные каменные глыбы весом до 15 тонн, осуществлять их погрузку-разгрузку. Для этих целей из карьера на Анджи-Арке до гавани была проложена узкоколейная железная дорога протяженностью 4 километра.

В 1915 году была проведена железнодорожная линия, соединившая Порт-Петровск с тогдашней столицей Дагестана – Темир-Хан-Шурой. Большую роль в строительстве этого участка пути сыграл Даидбек Даидбеков: имея высшее техническое образование, одной из основных целей своей жизни он считал строительство железной дороги в Дагестане. Впоследствии в пределах Дагестанской области было со­оружено 10 станций: Чир-Юрт, Темиргое, Петровск-Кавказский, Порт-Петровск, Манас, Бойнак, Каякент, Мамед-Кала, Дербент, Белиджи, 14 разъездов, несколько десятков мостов, возведено 53 здания. Железнодорожная магистраль, протянувшаяся вдоль всей Прикаспийской низменности, оказала огромное влияние на социально-экономическое развитие Дагестана и вовлечение его в общероссийский торговый оборот», – пишет историк.

Деятельность железнодорожного транспорта во многом зависит от чёткой и бесперебойной работы устройств связи, с помощью которых осуществляются оперативное руководство и контроль всего перевозочного процесса. Эти функции в нашем регионе возложены на Махачкалинский региональный центр связи. Кроме того, в перечень его основных задач входит обеспечение услугами технологической связи всех структурных подразделений ОАО «РЖД», находящихся в границах Махачкалинского региона, для организации перевозочного процесса, управления структурными подразделениями, финансовыми ресурсами и персоналом с приоритетом обеспечения безо­пасности движения поездов.

На протяжении вот уже 14 лет Махачкалинский региональный центр связи возглавляет Валид Мехтиев, удостоенный в сентябре 2018 года за добросовестный труд высшей награды ОАО «Российские железные дороги» – знаком «Почетный железнодорожник». В перечень заслуг Валида Эхтималовича можно внести и тот факт, что за годы существования центра его сотрудниками не было допущено ни одного случая нарушения стабильной работы устройств связи, что могло бы повлечь за собой крушение и аварии поездов.

Стоит также отметить, что в рамках работы по улучшению обеспечения безопасности движения и эксплуатации устройств электросвязи предприятие одним из первых в Махачкалинском регионе получило сертификат о соответствии корпоративным требованиям ОАО «Российские железные дороги», регламентирующим деятельность в области безопасности железнодорожного движения.

Накануне своего профессионального праздника Валид Эхтималович в беседе с корреспондентом «ДП» рассказал о деятельности возглавляемого им регионального центра связи (РЦС).

– В настоящее время Махачкалинский РЦС полностью перешел на оптико-волоконную связь. Это говорит о том, что в своей работе мы применяем самые новейшие технологии.

– Повлияла ли эпидемия новой коронавирусной инфекции на работу центра связи?

– Наше предприятие вовремя приняло все необходимые меры безопасности и соблюдало все рекомендации по профилактике. Из Ростова для Махачкалинского отделения были выделены маски, дезинфицирующие средства и все остальные средства индивидуальной защиты. Благодаря вовремя предпринятым мерам у нас не было зарегистрировано ни одного случая заболевания.

– Валид Эхтималович, наверняка в обязанности центра связи входит и оповещение профильных структур о происшествиях на железной дороге.

– Да, это одно из направлений нашей работы. В случае происшествия мы оперативно выезжаем на место и в течение 40 минут обеспечиваем проводную связь с местом работ. Кроме того, обеспечиваем видеосвязь с выходом на Ростов, Москву и наш интернет-портал, после чего съемка ведется практически постоянно. Необходимо отметить и то, что мы транслируем для руководства и съемку проводимых ремонтно-восстановительных работ.

— Не отразились ли последствия пандемии на работе железнодорожного транспорта в Северо-Кавказском регионе?

– К сожалению, из-за пандемии было временно приостановлено железнодорожное движение по маршруту Баку – Ростов. Вместе с тем продолжают свою работу наши поезда «Махачкала – Санкт-Петербург» и «Махачкала – Москва», они перевозят большое количество пассажиров как в одну, так и в другую сторону.

Не стоит забывать и о том, что свою деятельность по перевозке пассажиров осуществляют пригородные электрички: «Махачкала – Дербент», «Дербент – Самур (граница)», «Махачкала – Хасавюрт». И они пользуются немалым спросом у населения, так как на электричке можно, к примеру, перевезти различную сельскохозяйственную
продукцию.

– Совсем скоро вы отметите День железнодорожника. Каковы традиции его празднования?

– До пандемии коронавируса День железнодорожника мы отмечали коллективными выездами на природу либо собирались в кафе и ресторанах. В этом же году, учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, отметим наш профессиональный праздник в более узком кругу.

Похожие

Потому что есть горы!

18
Человек ко всему привыкает… Спорное, по-моему, мнение. Скажем, как можно привыкнуть к красоте...

Растёт солидарность с палестинцами

23
Начнём с небольшого исторического экскурса. В 1977 году...

Они справятся с любой задачей!

37
День Каспийской флотилии – это праздник, имеющий большое...

Краснознамённая флотилия

88
Краснознамённая Каспийская флотилия – одно из старейших морских объединений ВМФ России....

История и традиции праздника

13
День ВДВ россияне отмечают в начале августа. Напомним вкратце историю праздника.

Топливо для экономики

31
Налоговые органы России – эффективная структура государственного управления, в некотором...

Утренняя звезда обязательно воссияет…

37
Авророй называют утреннюю звезду, ярко озаряющую...

Вместе – целая страна!

63
Замечательная советская песня замечательного поэта Роберта Рождественского! Почаще нам...

В единстве наша сила

92
История нашей страны – это череда взлётов и падений. Всякий раз, когда Россия переживала...

Доставщики радости

32
Про почтовую службу много шуток, ставших мемами. Сотрудников крупнейшего в стране и...

Ветеран – звучит гордо

23
В современной истории России, кроме полномасштабных войн, подобно Великой Отечественной,...

Наш Первомай

9
В памяти старшего поколения Первомай навсегда останется тёплым, радостным и возвышенным...

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

3
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

3
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

32
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

5
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

46
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

32
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

24
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

5
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...