Сетевое издание «Дагестанская правда»

18:00 | 03 декабря, Чт

Махачкала

Weather Icon

Бутан против метана: чем заправляться?

A- A+

В ближайший понедельник, 20 июля, наступает час «икс». Именно с этой даты в некоторых регионах страны начинается реализация обширной программы по льготному переводу автомобилей с бензина на газ. Обширной в том смысле, что правительство совместно с «Газпромом» обещает компенсировать до 95 процентов расходов, связанных с переводом автомобиля на газобаллонное оборудование.

Программа должна заработать в 23 регионах страны. Как недавно заявил заместитель министра энергетики России Антон Инюцын, в скором времени программа может охватить всю страну, если в бюджете найдутся дополнительно 60 млрд рублей.

Наша республика на данном этапе в программу не вошла. Тем не менее многие дагестанские водители уже давно перешли на газовое топливо, не ожидая ни субсидий, ни государственной программы, потому как это выгодно в первую очередь тем, кому приходится много ездить. Наши маршрутки и многоместные автобусы в большинстве своем ездят на более экологичном газовом
топливе.

Если люди готовы платить деньги за газобаллонное оборудование (ГБО), если они и так заправляются газом, возникает вопрос: с чем связана такая щедрость? Зачем обещана чуть ли не стопроцентная компенсация? Как утверждают некоторые специалисты, «Газпрому» в связи с санкциями всё труднее реализовывать свою продукцию за пределами страны, вот и поворачивается наш газовый гигант в сторону внутреннего потребителя.

Сейчас многие водители заправляются пропан-бутановой смесью, а компенсацию обещают тем, кто перейдет на метан. Тут-то и всё дело. Многие, наверное, понимают разницу между этими двумя видами топлива, а для остальных поясним.

Сначала о цене. По сути каждый литр метана ощутимо, примерно на 4-5 рублей, дешевле бутана (для удобства в дальнейшем так и будем называть пропан-бутановую смесь). Но по остальным параметрам он значительно уступает бутану, что и делает его менее популярным.

Еще надо сказать, что пропан или бутан – это нефтяной газ, он сжижается при сравнительно низком давлении – около 15-16 атмосфер. А чтобы природный газ метан превратился в жидкость, нужно в десять и более раз большее давление — около 200 атмосфер. Такое давление может выдержать только толстостенный и бесшовный баллон, который во много раз тяжелее и дороже бутанового. Да и остальное оборудование, рассчитанное на использование метана, сильно бьет по карману потребителя.

Еще одно важное отличие — заправляться бутаном можно практически везде, его можно перевозить в автоцистернах. А чтобы заправиться метаном, нужно ехать на автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, а их не так и много, всего около 500 на всю нашу огромную страну. Две из них расположены в нашей республике – в Махачкале и Дербенте. Хотя Минэнерго России планирует ежегодно строить более 100  таких объектов, проблема заправок будет решена не скоро.

Одно ясно: если даже людям бесплатно отдадут ГБО, рассчитанное на работу на метане, если даже это топливо будет намного дешевле бутана, люди к нему будут переходить неохотно. Они не очень внимательно будут прислушиваться и к мнению специалистов, утверждающих, что метан имеет сравнительно с бутаном низкую степень влияния на износ деталей автомобиля. Как говорится, все равно овчина выделки не стоит.

Другое дело — автобусы и грузовики, работающие на бензине. Им как раз есть резон перейти на метан, поскольку ни место для ГБО, ни его вес для них особого значения иметь не будет. Зато метан экологичнее бутана и стоит дешевле. Вот поэтому начиная с 2013 года муниципалитетам из федерального бюджета выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане.

Стимулировать переход на метан собираются и иными методами. В частности, Минэнерго обсуждает с региональными властями такие меры, как бесплатная парковка, транзит большегрузного транспорта на газе через города в любое время суток и послабление по налогам. Все это говорит о том, что наступает эра, когда основным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания будут не солярка и бензин, а газ.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

  • Веста. Она же Aura, Alta, Iskra… 

    В начале этой недели с вазовского конвейера сошла 500-тысячная Лада Веста. Юбилейным автомобилем стал седан...

    27

    8:18  20.11.20

  • Тойоты много не бывает 

    Toyota Mirai второго поколения готова выйти на автомобильный рынок в декабре 2020 года. Как сообщает портал «Авто...

    20

    8:16  20.11.20

  • А у нас в авто ГЛОНАСС 

    В России протестировали новую систему «Эра Элемент», имеющую технологию Connected car, благодаря которой...

    10

    8:14  20.11.20

  • Дорожники к зиме готовы 

    Как сообщили «ДП» в Управлении ФКУ Упрдор «Кавказ», федеральные дорожники Дагестана задействуют 134 единицы...

    16

    8:08  13.11.20

  • … Скоро во всех шиномонтажках страны 

    Зима перестала быть зимой, но это не отменяет требований Госавтоинспекции к сезонной «переобувке»...

    15

    8:08  06.11.20

  • Колесо 

    8

    8:06  06.11.20

Статьи из рубрики «Общество»

  • Коронавирус

    Covid «Красная зона»: код доступа 

    Она, эта зона, враз разделила жизнь на «до» и «после», превратилась в пограничную полосу, пересекая которую...

    22

    10 часов назад

  • День в календаре. 3 декабря 

    9

    10 часов назад

  • Рассказать миру о Дербенте 

    По роду деятельности мне часто приходится встречаться и беседовать с разными людьми. Некоторые встречи...

    56

    1 день назад

  • Говорить на одном языке 

    Ребенок всё время просит телефон. Мы, взрослые, понимаем: это неправильно и, скорее всего, вредно для...

    17

    1 день назад

  • Желанный восторг 

    Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, которому, к слову, в этом году исполнилось бы 290 лет,...

    18

    1 день назад

  • Праздник зрелости 

    Известный ученый, педагог и государственный деятель Зейдула Кадималиевич Юзбеков родился в селении Межполь...

    13

    1 день назад