Цитата о рабстве – единственный их аргумент
Я не поэт, но скажу стихами: Пошли гулять вишневые сады, Но видят все, что осень на дворе, А ваш мираж как минимум следы В садах отпавшей тухлой мишуры... Сегодня опять пошли гулять по соцсетям и частным блогам критические заметки о выдающемся дагестанском политике Рамазане Абдулатипове. Прямо как в той доброй лирической песне «Пошли гулять вишневые сады».
Но вот беда, опять у них неувязка. Р. Абдулатипов никого никогда не называл рабами. Просто нет в природе такого факта! А то, что на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналиста о достигнутом за время руководства Дагестаном, было сказано: «Я освободил вас от рабства, в котором вы находились в течение 20 лет», не более чем метафора, аллегория, иносказание, имеющее под собой самое законное основание. Слово и, естественно, понятие «раб» интерпретируются всеми культурными людьми. Например, Верховный Главнокомандующий нашей страны Владимир Путин, пытаясь довести до сознания журналистов и телезрителей, не раз говорил: «Я работал все это время как раб на галерах». Или великий советско-российский поэт Расул Гамзатов писал еще в 60-е годы: «Я раб своих стихов, Устало пот стираю…». Или другой пример из всемирной истории, запечатленный в пролетарской революционной песне: «Вставай, проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов!».
Примеров употребления слова «раб» и производных от него лексем «рабство», «рабский» и т.д. столь большое множество, что желающий вникнуть в сущность метафоры легко может это сделать. Но Расулу Кадиеву и Нариману Гаджиеву, да и многим другим, оставшимся не у дел с приходом к власти в республике Абдулатипова, не суть мысль врио важна, но повод важен для выжимания крамолы из образа Абдулатипова. Вот и прицепились они к этой весьма законной цитате.
Почему законной? Да потому что элементы рабства, а точнее, раболепия (в любом суде это можно доказать!), на самом деле были широко распространены. Причем столь искусно и цинично, как это может быть в условиях основательно управляемого хаоса… То есть на публике только одни добрые, умные слова. Но по содержанию они были пустыми, ничего народу не дающими, а вкупе с их руководящими делами красноречиво говорящие, что в Дагестане де-факто узаконены двойные стандарты, выход за рамки которых — личный вызов высшему руководителю республики со всеми вытекающими последствиями. И что же? Кто-нибудь из числа госслужащих, купивших руководящие должности, и прикормленных на средних звеньях «гордых дагестанцев» выходил за рамки всем известных двойных стандартов? Нет, не выходил! А чего же теперь, когда Абдулатипов правду-матку режет в глаза и тем самым еще глубже вязнет в руководящих обязательствах перед дагестанским народом, они так громко вспомнили о чести, об узденстве, о том, что свободные они граждане?
Ясно ведь, чего… Власть — высшая форма социального счастья! Вот и мечтают они снова прийти в республике к власти, где и престиж социального статуса высок, и нос всегда в табаке, короче, как сыр в масле можно кататься.
Короче говоря, люди это и так прекрасно понимают. Но сила слова не только в правде, которую оно несет, сила слова, к сожалению, сокрыта и во лжи.
Главное, кто кого перекричит, кто больше людей на свою сторону перетянет. Вот и стараются они… убедить дагестанцев в неправоте Абдулатипова. Ну и последнее. Абдулатипов в отличие от некоторых других не говорит приятные, годами испытанные в оболванивании мозгов слова. А те, кто выступает сегодня против Абдулатипова, – это мастера «мягко стелить, чтобы жестко было спать…». Так что вот так, а не иначе.