Купить PDF-версию
14:08 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
08:10 30.07.2021

«День-ночь–48»

Когда-то Махачкалинский железнодорожный вокзал был очень оживленным, людным местом. Не то что сейчас, и, видимо, потому, что авиасообщение для дагестанцев стало намного доступнее. Сегодня прежде чем решить, каким способом отправиться, к примеру, в Москву, каждый дагестанец непременно примерит стоимость билета на свой кошелек.

Если, как говорится, не «горит», если есть возможность забронировать заранее билет на перелет, то цена на проезд в купе вагона будет даже дороже полета на самолете. Но, заметьте, в поезде зато все без суеты, с комфортом. И потому любителей такой езды все еще немало.

Это подтверждают две прекрасные женщины, которым форма железнодорожника очень даже к лицу. Она стала обыденностью для них, так как они работают помощницами начальника вокзала «Махачкала». Сапият Мурзаева и Ирина Музалева трудятся бок о бок вот уже несколько десятков лет.

Накануне профессионального праздника железнодорожника, как и обычно, у них в утренние часы пересменка. Руководство вокзала и задумываться долго не стало, рекомендовав именно их в качестве лучших своих работников.

Беседу нашу прервали привычные процедуры приема-сдачи ­дежурства: сверки журналов учета. У помощника дежурного, отмечу, их много по самым разным сферам деятельности вокзала столицы. И неудивительно, дежурный должен быть в курсе всего, что происходит. А это далеко не просто.

– Сначала с самого утра мы проверяем температуру у всех сотрудников, заступающих на дежурство, – рассказывает Сапият Сайпутдиновна. – Строгость определяет время, в которое мы живет, пандемия вносит свои коррективы. Электрики, кассиры, охрана и другой обслуживающий персонал собираются на планерке, чтобы, как говорится, сверить часы. Мы должны быть в постоянной готовности и обеспечить порядок и функциональность деятельности вокзала, где безопасность для пассажиров, пожалуй, главное, – заявляет Сапият.

Завершив самые неотложные дела, мы продолжили беседу уже за чашечкой чая. Узнаю, что профессиональный опыт у Сапият нешуточный. Молодой девчонкой пришла она работать в 1977 году. Трудовую биографию начала с дежурств службы по выдаче справок. Понравилось ей на железной дороге, потому решила обучиться профессии. Годы учебы в Орджоникидзевском железнодорожном техникуме на факультете пассажирских перевозок дали ей право занимать должность помощника начальника вокзала. С того самого 1985 года и пошли её дежурства по так называемой схеме «день-ночь–48».

А вот Ирина Анатольевна на работу устроилась в 1992 году. Практически сразу подружились с Сапият. Сегодня они как одна семья. Шутка ли, тридцать лет сменяют на дежурствах друг друга. У Ирины Музалевой и сын работает рядом, в транспортной полиции.

У обеих по трое детей, внуки и масса воспоминаний. Пожалуй, лучшими годами в своей деятельности коллеги считают советскую эпоху. Говорят, было тяжелее, но тогда порядка 25 составов в день проходило через станцию. А ещё, наверное, потому, что сами молодыми были в те годы, вот и воспоминания больше радужные. Теперь лишь несколько составов в день, и это потолок. Поезда Баку – Москва ныне не в ходу. Правда, женщины рассказывают о нашествии туристов. Как правило, они ежедневно отправляются в Дербент на электричке. «Никогда такого не было, а в этом году аж с февраля отмечается поток гостей республики и не спадает», – говорит Ирина.

В обязанности помощника начальника вокзала также входит помощь нетранспортабельным пассажирам. О них им сообщают предварительно, и бывает, что с коляской нужно несколько раз кряду за рейс довозить инвалидов, больных до такси. А ещё и железнодорожные линии нужно осмотреть на предмет отсутствия посторонних предметов. И вообще, обо всем, что случилось на вокзале, обязан знать помощник начальника вокзала. И не просто знать, а часто и срочно принимать решения, на то он и дежурный.

Характер у женщин решительный, видно, что привыкли к ответственности. Но и женственности не потеряли. Браво, Сапият! Браво, Ирина! Вот такие симпатичные лица у Махачкалинского железнодорожного вокзала.

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

3
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

3
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

26
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

4
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

6
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

22
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

23
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

4
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

97
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...