Купить PDF-версию
17:10 | 20 апреля, Сб
Махачкала
X
08:04 14.04.2021

День в календаре. 14 апреля

Одним летним вечером…

14 апреля 1927 г. первый автомобиль «Вольво» сошел с конвейера в шведском городе Гетеборге.

У истоков основания этой всемирно известной компании стояли два способных инженера Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон, работавшие тогда в концерне SKF по производству подшипников. Легенда гласит, что однажды летним вечером 1924 года, сидя в стокгольмском ресторане «Sturehof» за кружкой пива, эти два молодых человека решили взяться за выпуск автомобилей. Тут же один из них предложил и название «Volvo» – от латинского глагола «volvere», что означает «катиться, вращаться».

Изначально «Вольво» была создана как дочерняя компания SKF, поскольку концерн осуществлял и покровительство, и финансовую поддержку. А Габриэльссон и Ларсон взялись за разработку первой модели. Они хотели построить автомобиль, который был бы приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. В 1926 г. был изготовлен прототип.

И вот спустя год, в апреле, с конвейера нового завода в Гетеборге под маркой «Volvo» сошел первый серийный легковой автомобиль «OV-4». С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Сразу же был создан и фирменный знак компании – «символ Марса» – круг со стрелой. Символ единства, законченности и стремления к совершенству, который и сегодня, как и в самом начале, гордо располагается в центре решетки радиатора.

Гран-при Монако

14 апреля 1929 г. в Монте-Карло был проведен первый Гран-при Монако – один из самых сложных и престижных этапов гонки «Формулы-1».

Гонка стартовала в 13:30 под покровительством почетного президента автомобильного клуба «Монако» его светлости принца Луиса II. В автопробеге 1929 года приняли участие 16 гонщиков, которые должны были пройти 100 кругов общей протяженностью 318 км. Победителем первого Гран-при стал Williams, представлявший команду «Molsheim» на автомобиле «Bugatti 35-B».

Так было положено начало Гран-при Монако – гонке, которая сегодня наряду с Ле Ман (Mans 24 hour) и Индианаполис (Indianapolis 500) является одной из самых знаменитых автогонок в мире, на старт которой ежегодно вот уже более 80 лет выходят лучшие гонщики планеты.

Стоит отметить, что появление Гран-при Монако в международном календаре автоспорта – это заслуга президента Гран-при Антони Ноэса, который еще в середине 1920-х годов с друзьями организовал ассоциацию «Automobile Club de Monaco». И вот благодаря его усилиям, огромному желанию и организаторскому таланту и, конечно же, при активной поддержке и заинтересованности принца Луиса II стартовало это событие, которое с годами приобрело мировой масштаб в самом маленьком (после Ватикана) европейском государстве.

Но чтобы гонки были признаны Международной автомобильной федерацией, они должны проходить на территории государства-организатора. В Монако они могли проходить только по улицам княжества. Сама идея не была нова, поскольку в то время автогонки проводились в ряде городов. И после проведения топографических исследований была выбрана трасса Гран-при.

По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)

Подборку подготовил Шамиль Гарунов

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

7
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

4
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

36
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

8
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

90
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

9
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

37
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

25
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

5
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...