Купить PDF-версию
11:43 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X
08:02 29.07.2020

День в календаре. 29 июля

Под руководством Туполева

29 июля 1963 г. состоялся первый полет самолета Ту-134. Это один из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер.

По НАТОвской терминологии Ту-134 получил наименование Crusty – «Дерзкий». Благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателей в среде авиаторов он также назывался «Свисток». Этот самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней протяжённости, был спроектирован в начале 1960-х годов в Конструкторском бюро под руководством легендарного Андрея Туполева.

Серийный выпуск лайнера осуществлялся на Харьковском авиационном производственном объединении с 1966 по 1984 гг. Практическая эксплуатация Ту-134 началась в сентябре 1967-го, а спустя год первые образцы таких самолетов были поставлены на экспорт. Ту-134 был первым советским пассажирским лайнером, прошедшим официальную международную сертификацию. В ноябре 1968 года он был сертифицирован в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR. Самолет также экспортировался в Чехословакию, ГДР, Болгарию, Венгрию, Югославию, Вьетнам и другие страны. Всего было построено 854 различные модификации Ту-134. На его базе создавались летающие лаборатории для отработки новых образцов авиационной и космической техники. До последнего времени несколько сотен Ту-134 продолжали эксплуатироваться в России и за рубежом. Большой популярностью пользовалась VIP модернизация самолета. Но с 2013 года постепенно все эти самолёты выводятся из эксплуатации, поскольку устарели морально и физически.

Спецгруппа «А». «Альфа»

29 июля 1974 г. по приказу председателя КГБ СССР Юрия Андропова и с одобрения Политбюро ЦК КПСС в структуре Службы охраны дипломатических представительств 7-го Управления КГБ СССР была создана элитная спецгруппа «А», известная впоследствии как группа «Альфа».

Она предназначалась для борьбы с терроризмом и другими особо опасными экстремистскими проявлениями: захватом заложников и транспортных средств, режимных объектов и дипломатических представительств как на территории СССР, так и за рубежом. Командиром группы был назначен Герой Советского Союза майор Виталий Бубенин. Вновь созданная структура имела шесть региональных подразделений в городах Минске, Киеве, Краснодаре, Алма-Ате, Свердловске и Хабаровске. Группа кандидатов в спецподразделение формировалась из сотрудников территориальных органов КГБ, имевших стаж оперативной работы не менее трех лет и годных по состоянию здоровья для полетов в космос. Они должны были быть эмоционально уравновешенными, оптимистично настроенными, способными сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях, не бояться воды, замкнутого пространства, темноты и огня любой интенсивности.

Боевым крещением «Альфы» стал знаменитый штурм дворца афганского диктатора Амина в Кабуле 27 декабря 1979 года. После распада СССР и реорганизации КГБ «Альфа» на несколько лет была передана в подчинение Федеральной службы охраны и получила дополнительные функции по охране высших лиц в государстве. В 1995 году группа антитеррора возвратилась в структуру антитеррористического подразделения ФСБ, и сегодня отряд «Альфа» известен как одно из самых опытных и эффективных силовых подразделений в мире.

По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)

Подборку подготовил Шамиль Гарунов

Статьи из «Общество»

Минусы коррупционного мировоззрения

0
Коррупционный иммунитет, который выработало наше общество за постперестроечный период, значительно замедляет появление...

Забег удался!

3
Туристический сезон 2024 года в Дагестане официально открыт! И весьма символично, что старт...

Мошенники в сфере ОСАГО

2
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Юное поколение агульцев чтит заветы предков

2
По всей стране стартовала весенняя призывная...

ДОСААФ ожидает реорганизация

30
Председатель ДОСААФ России генерал армии Александр Дворников, говоря о планах по...

Агай Мухтарович – мудрый наставник

26
Утро. На часах 8:55, я стою у входа в Дагестанский аграрный...

Бабушка надвое сказала…

7
А что же она надвое сказала? А вот это: «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет». В этом фольклоре – квинтэссенция отношения простого люда к прогнозу погоды. Те...

Помнить, чтобы не повторилось

17
Все-таки интернет – нехорошая штука. Судите сами: мой восьмилетний сын, насмотревшись разных...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

47
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

15
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...