Купить PDF-версию
12:32 | 19 марта, Вт
Махачкала
X

Дорога в Тарки

В 2020 году в Махачкале будут отремонтированы 85 улиц общей протяжённостью 60 км. Так, в Кировском районе столицы в надлежащее состояние приведут 38 улиц, а в Советском и Ленинском – 28 и 19 соответственно. На 67 улицах установят светофоры, дорожные знаки, а также информационные щиты и указатели. Ремонтные работы проходят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 2019-2020. Общая стоимость реализации проекта в 2020 году составит 680 миллионов рублей.

О том, как реализуется проект, о сложностях и перспективах благоустройства дорог и улиц столицы в рамках пресс-тура, состоявшегося 10 сентября, рассказал мэр города Салман Дадаев.

Руководители ряда подразделений администрации Махачкалы, журналисты республиканских СМИ вместе с мэром посетили несколько завершенных дорожных объектов столицы. Признаться, впечатления от увиденного самые хорошие.

В частности, представителям СМИ показали нынешнее состояние улицы Примакова, ставшей первым пунктом пресс-тура. По словам Салмана Дадаева, дорога длиной 2,15 км, общей площадью покрытия 23 100 кв. м метров обошлась бюджету республики примерно в 70 000 000 рублей. Связывая проспект Имама Шамиля с проспектом Расула Гамзатова, улица не только разгрузила центральные магистрали города, но и сократила время пути автомобилистам, выезжающим или въезжающим в центр города.

«Мы не только положили новый асфальт. Улица Примакова стала одной из немногих в Махачкале с отвечающей нормативным требованиям ливневкой. Это обстоятельство решит проблему затопления, что периодически случалось во время дождей на проспекте Петра I. Для того чтобы стекающая вода с улицы Некрасова не накапливалась на улицах, прилегающих к автомобильному мосту, возле Анжи-базара и улицы Лаптиева были очищены и отремонтированы системы водоотведения и дождевых стоков», – сказал Салман Дадаев.

Подробно мэр Махачкалы рассказал и о предстоящей реконструкции проспекта Шамиля. По словам Дадаева, проектировочные работы по этому объекту выявили множество сложностей в подходе и выборе технических решений реконструкции центральной магистрали столицы. Прежде всего проблемы в масштабности предстоящих строительных мероприятий. В качестве примера он привел нерешенный вопрос выбора типа сооружений – строительства подземных или наземных переходов. Также проблематично решение закладки подземных линий электрических сетей.

В Дагестане, по словам Салмана Дадаева, в настоящем нет предприятия с необходимым опытом подобных работ. Естественно, потребуется ремонт или замена всех объектов инфраструктурных коммуникаций, для успешного выполнения этого потребуется не только правильный выбор стратегии, но и дополнительное и детальное проектирование всех необходимых объектов. Собственно, этой деятельностью в настоящем, по словам мэра, администрация Махачкалы и занята.

Впрочем, судя по качеству уже отремонтированных улиц столицы, видно – внимание мэра сконцентрировано не только на масштабах работ, но и на мелочах. К примеру, насколько качественно уложены бордюры, достаточно ли широки и удобны для прохожих тротуары? Эти вопросы стали предметом обсуждений на следующей точке маршрута пресс-тура – улице Красина в посёлке Новые Тарки. Протяженность улицы всего 0,17 км, площадь ремонтных работ здесь составила всего 1604 кв. м. Улица небольшая, но, судя по добрым откликам местных жителей, высказанных мэру лично, радости у населения от нового асфальта и выложенных по-новому тротуаров много.

Подошли к завершению работы также по ремонту дороги в поселке Тарки от улицы Таркинская до смотровой площадки протяженностью 1,5 км. «Улица, ведущая на смотровую площадку в посёлке Тарки, во многом является кузницей наших спортсменов. Пробежки в гору, которые они здесь совершают, помогают повышать выносливость. Вопрос благоустройства улицы мы обсуждали в минувшем году с Абдулманапом Нурмагомедовым. Благоустроить решили ее в этом году в память о великом тренере и всех наших прославленных спортсменах», – сказал мэр.

Мэр Махачкалы заверил, что ремонтные работы на всех 85 улицах, предусмотренные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 2019-2020 в Махачкале, будут завершены к концу сентября.

Статьи из «Нацпроекты в РД»

Бизнес не подвёл

12
Минувший хозяйственный год только подводит итоги, однако уже ясно, что негативного сценария...

В непривычном исполнении

25
По произведениям Расула Гамзатова ставилось множество спектаклей. Некоторые из них...

Второе дыхание библиотечной системы

23
Когда-то мы были самой читающей страной в мире, а...

Артерии экономики

43
Это раньше в России вместо дорог были направления. Современное дорожное строительство...

Соседи – одна большая семья

113
Люди старшего поколения помнят, как на некоторых домах в...

Цифровая экономика. Шаги реализации

202
Бремя санкционного давления коллективного Запада,...

Модернизация в действии

40
Человек привыкает ко всему – и к хорошему, и к плохому. Даже если речь идет об ограничении его...

Потенциал самообеспечения

124
В нашей стране работают национальные проекты по различным направлениям...