Сетевое издание «Дагестанская правда»

13:00 | 21 января, Чт

Махачкала

Weather Icon

Дороги дороги

A- A+

В Общественной палате РД состоялись слушания на тему «О мерах по снижению налоговой нагрузки и административных барьеров на большегрузный дальнобойный автотранспорт». В них приняли участие представители Совета безопасности РД, ГИБДД, УФНС, Министерства транспорта, энергетики и связи РД, самих грузоперевозчиков.

Председатель Комиссии ОП РД по формированию правовой среды, развитию законодательства и обеспечению общественного контроля Наби Ахадов отметил, что грузоперевозки — это миллионы водителей, которые и днем и ночью связывают города, доставляют продукты питания, материалы, технику, медикаменты и все остальное. Поэтому протест, который дальнобойщики в различных формах выражают против «Платона», отразился на многих сферах нашей жизни. «Проблемы, поднимаемые дальнобойщиками, прямо или косвенно затрагивают практически всех, так как все мы являемся потребителями перевозимых ими товаров, в себестоимости которых значительный процент приходится на транспортные издержки», — сказал член Общественной палаты.

Свою позицию озвучили дальнобойщики. По их мнению,  на грузоперевозчиков возложена непосильная финансовая ноша. На строительство и ремонт дорог государство взыскивает с них одновременно три налога. Это, во-первых, акциз, заложенный в цену топлива, который они платят, как и все автовладельцы, во-вторых, транспортный налог, в-третьих, оплата каждого километра пути на своем автотранспорте по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

Как отметили дальнобойщики, плата за «Платон» содержит все признаки налоговых платежей. Законом не установлен ни один его существенный элемент: объект и база, ставка или критерии его определения, порядок и сроки уплаты в бюджет, не соблюдены конституционные принципы справедливости и соразмерности налогообложения, нет экономического обоснования сбора, не учтена фактическая способность к уплате налога. Кроме того, Конституционный суд РФ указывает на недопустимость чрезмерного обременения перевозчиков обязательными платежами, а платежи по «Платону» стали основной финансовой нагрузкой для дальнобойщиков.

Расчеты по «Платону» показывают, что каждый владелец машины платит по 190000 рублей (средний пробег большегруза 100000 км в год, тариф 1 рубль 90 коп.). При количестве двух миллионов фур ежегодно перевозчики платят 380 млрд рублей. При этом в прошлом году в бюджете на «Платон» было заложено только 40 млрд рублей.

Что касается транспортного налога, то, по словам выступающих,   после введения в 2011 году акциза на топливо водителям большегрузов было обещано отменить транспортный налог. Однако данный налог не только не отменили, но и увеличили вдвое. Так, транспортный налог в РД на сегодняшний день составляет 50 рублей за одну л.с., что является самой высокой ставкой по СКФО. Для сравнения: в соседней Чечне эта ставка зафиксирована в пределах 18-20 рублей за одну л.с.

Самым справедливым налогом, по мнению дальнобойщиков, является акциз на топливо, основанный на принципе «кто больше ездит, тот больше платит». Единственная просьба — обосновать его расчеты. По данным водителей большегрузов, на строительство и ремонт дорог государство ежегодно тратит около 500 млрд рублей, а собираемость только акциза на топливо составляет более 950 млрд рублей.

В связи с тем, что у водителей большегрузов нет технической возможности знать точный вес груза, тем более распределить груз по осям согласно нормам, по их мнению, необходимо возложить обязанность по соблюдению весогабаритного контроля на грузоотправителя и грузополучателя с возложением административной ответственности на них, тем самым освободив перевозчиков от этой ответственности.

Заместитель начальника Управления транспорта регионального Минтранса Шабан Магомедов отметил, что, работая длительное время в транспортной системе, с уверенностью может сказать, что водители — законопослушные, очень терпеливые и выносливые люди. «Акции протеста говорят о том, что  их довели до отчаяния. Нам, госслужащим, надо их выслушать и донести их мнение до соответствующих структур», — сказал он.

Заместитель секретаря Совета безо­пасности РД Иса Магомедов отметил, что в ближайшее время намечена встреча инициативной группы с Председателем Правительства РД с приглашением всех профильных министерств. «Все параметры, которые были обозначены водителями-дальнобойщиками, постепенно снимаются,  обращения дальнобойщиков рассматриваются, пошагово принимаются   меры по снижению налоговой нагрузки и административных барьеров на большегрузный дальнобойный автотранспорт», — заключил Иса Магомедов.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»