05:23 | 18 ноября, Сб

Махачкала

18.11.2017
1EUR70.3604Руб-0.3436
1USD59.6325Руб-0.3573

Достигли докризисного уровня

A- A+

Махачкалинский морской торговый порт является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона.

Сегодня Махачкалинский порт включает в себя сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн грузооборота в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
 
Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов в год. В непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. кубических метров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку-Новороссийск пропускной способностью 5 млн тонн нефти в год. 
 
В прошлом году порт обработал около 500 тыс. тонн сухих и около 5 млн тонн наливных грузов. Махачкалинский морской торговый порт достиг докризисного уровня перевалки грузов еще в 2011-2012 гг. Такая тенденция сохранялась в 2013 и в первой половине 2014 г. Наметилось улучшение операционных и финансовых показателей предприятия. По нашим прогнозам, объемы общего грузооборота должны значительно вырасти к концу текущего года.
 
Когда в 2010 году в связи с ухудшением финансово-экономических и имущественных показателей произошла смена руководства порта, спасение предприятия от полного развала стало главной задачей новых менеджеров. 
 
Нашей команде за три года удалось вывести из тяжелейшего кризиса предприятие и стабилизировать экономическую ситуацию. В два раза выросла среднемесячная зарплата. Удалось сохранить костяк коллектива (здесь трудится более 800 человек), восстановили связи с партнерами, растут объемы грузоперевозок. Что немаловажно, удалось погасить долги перед бюджетом и внебюджетными фондами.
 
Одновременно с выводом порта из кризиса менеджеры разрабатывают программу его дальнейшего развития, которая, по нашему мнению, имеет стратегическое значение не только для экономики нашего региона. Через этот незамерзающий порт идут грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, проходят в Иран, Среднюю Азию и обратно. Экспортируются в основном нефтепродукты, зерно, строительные материалы (щебень, гравий). Обратно суда возвращаются с картошкой, цитрусовыми, цементом.
 
Большие надежды коллектив порта связывает с приватизацией ММТП. Она призвана способствовать установлению прозрачности компании и повышению ее эффективности. Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил, что эффективное использование транспортного потенциала республики, расположенного в зоне транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток-Запад», связано с развитием Махачкалинского морского торгового порта. По его мнению, современный и эффективный порт позволит вовлечь транспортный потенциал республики в международную систему транзита и перевозок. 
 
Развитие инфраструктуры транспортно–логистического комплекса, увеличение объемов перевалки грузов и повышение качества услуг – это главные задачи, которые сегодня решает наш коллектив. Для достижения этих целей, по словам Р. Абдулатипова, необходимо провести модернизацию порта, что в конечном итоге должно повысить пропускную способность причалов и терминалов. Реализация программы модернизации уже в ближайшие годы поможет увеличить общий грузооборот до 15 миллионов тонн в год.

Статьи из рубрики «Общество»