Купить PDF-версию
17:26 | 28 марта, Чт
Махачкала
X

Драйв на двойной сплошной

На днях переходила дорогу по «зебре». Прямо перед моим носом пролетел парень на мотоцикле. Выскочил, как черт из табакерки, и хоть бы скорость сбавил, лихач!..

С детства не то чтобы не люблю, но побаиваюсь байкеров. Не место им в большом городе, где полно людей и машин. Ой, не место! Среди автомобилей их не видно, снуют между рядами и появляются внезапно. А внезапность на дорогах почти всегда трагична!

Однажды, будучи еще ребенком, стала очевидцем ДТП – молодой и лихой мотоциклист сбил девушку, переходящую дорогу на зеленый свет. В подробности вдаваться не буду, но зрелище было не из приятных. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю, а вспоминаю почти всегда, когда вижу любителей погонять на байке.

Мотоцикл – это красиво, считают многие. Не спорю. Красиво. Круто. Драйв. На природе, например. Или на загородной трассе. Для бывалых байкеров мотоцикл — это не просто средство передвижения, а состояние души. Уж коли хочется душе полета, коли не можешь жить без экстрима, гони, не щадя живота своего! Но не тогда, когда представляешь опасность для окружающих. Кровь на асфальте и покалеченные судьбы – это никак не красиво и вызывает только одно чувство – ужас!

Понимают ли это садящиеся за руль мотоцикла? Думаю, да, просто каждый считает, что именно его пронесет. А в автошколах не учат тому, что нужно делать в экстремальных ситуациях. В мотосообществе существует поговорка «кто не падает, тот не ездит». И ладно если бы только падали. Многие ведь и не поднимаются – гибнут. Подсчитано, что именно мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в разы чаще, чем автомобилисты. Шанс байкера погибнуть за рулём специалисты оценивают как 1 к 860. Такая вот «милая» статистика. Однако как ни пугай цифрами, толку нет!

А по-хорошему надо бы запретить езду на мотоциклах по городу. Для многих из них правила дорожного движения просто не существуют. Если запретить вообще не получится, то установить для них правило – ездить не далее одного метра от обочины. Так же, как для велосипедистов. А за нарушение скоростного режима – лишать прав. Из-за высокой удельной мощности мотоцикл разгоняется в несколько раз интенсивнее среднего автомобиля. А оно нам надо? Не раз просыпалась среди ночи под дикий рев моторов. Гонки под луной в черте города – дело обычное для мотолюбителей. Закон о тишине, по-видимому, их тоже не волнует.

Еще в апреле этого года для водителей мотоциклов хотели сделать отдельную стоп-линию на перекрестках. Так, в Москве должны были провести эксперимент по применению двойной стоп-линии. Определили интервал между линией для автомобилистов и линией мотоциклистов — 3,5 м. Кроме того, водителям мотоциклов хотели разрешить ездить между рядами. В частности, речь шла об урегулировании вопроса, поскольку правила дорожного движения прямым образом не разрешают и не запрещают это делать. К счастью, правительство идею не поддержало. Ура! Как говорится, и на том спасибо. Но до сих пор мучает вопрос: кто-то же все-таки внес такое предложение?!

Пока писала колонку, инцидент случился с моим знакомым.

— Представляешь, — звонит он мне. — Ехал я по каспийской трассе, хотел перестроиться во второй ряд. Как положено, включил поворотник, и вдруг откуда-то сзади выскакивает мотоциклист. Успел среагировать, повернул вправо. Мотоциклист — влево. Обошлось. Иначе ты могла бы не услышать моего голоса… Юмор, конечно, у него черный, но прав ведь, все могло закончиться плачевно.

Мотоцикл — это транспортное средство повышенной опасности, даже в большей степени, чем автомобиль. И его нельзя использовать в качестве аттракциона на дорогах общего пользования.

Сегодня байкерское движение развивается и все больше дает о себе знать. Байкеры участвуют в мотопробегах республиканского и всероссийского уровня, в различных мотофестивалях. Жизнь у них кипит, оно и пусть бы. Как говорится, флаг им в руки и попутного ветра! А мне все же как пешеходу и матери двоих детей хотелось бы, чтобы уважаемые мотоциклисты гонялись за драйвом где-нибудь подальше от городских улиц.

Похожие

Античеловеческий фактор

17
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

… А небережёного ГИБДД стережёт

21
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Байкеры открыли мотосезон

16
В Дагестане состоялось официальное открытие мотосезона. Оглушительный рев моторов наполнил...

Тема старая, цифры те же

22
В Госавтоинспекции постоянно напоминают нам, участникам дорожного движения, о...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Камеры работают. А мозги?

64
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Безопасность на дороге – общая задача

20
Работа над профилактикой нарушений на автодорогах...

Ответственность перед Всевышним и людьми

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Организация безопасных дорог

68
Статистика аварийности на дорогах за прошлый год неутешительная: Дагестан оказался самым...

Ответственность перед людьми и Всевышним

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Жестокий урок должен быть, наконец, усвоен

75
Три часа утра. На улице пожилая супружеская...

Грамотная разметка выбьет «пробку»

135
Современный мир быстро меняется. Процессы ускоряются,...