Дым без огня
Скандал, что называется, полыхнул неожиданно, как гром среди ясного неба. Все, наверное, видели ставшие уже привычными кармашки на спинках сидений в маршрутках, куда вкладывают рекламу. В них были вложены листовки с портретом Героя России Магомеда Нурбагандова, и это самым неожиданным образом вызвало бурную реакцию со стороны городской администрации. Это в то время, когда обращения и письма читателей, направленные нами в администрацию Махачкалы, зачастую остаются без ответов, словно и не существует Закон о СМИ, где прописана обязанность чиновников отвечать на эти обращения.
Еще эти листовки вызвали реакцию у первого заместителя председателя Молодежного парламента при НС РД Данияла Магомедова. Правда, хорошо бы ему для начала разобраться, что же на самом деле происходит. Торопливость, известно, не всегда ведет к истине. Да и простор для добрых инициатив у молодого законотворца ныне большой.
Теперь об истинном положении вещей. Я думаю, что ни один порядочный человек в республике, да и в нашей большой многонациональной стране никогда не позволил бы себе делать рекламу на имени Магомеда Нурбагандова. Слишком все больно, и до сих пор саднит сердце при воспоминаниях о той страшной смерти, что принял он, оставшись мужественным, непреклонным до конца. Сегодня о дагестанском полицейском пишут стихи, слагают песни и на родине, и в российской глубинке. Вот недавно по приглашению «Дагестанской правды», руководства МВД РД и Росгвардии в Дагестане побывала школьница Юлия Калинина из Белгорода, сочинившая стихи о М. Нурбагандове.
И, наверное, среди дагестанцев не найдется ни одного столь циничного предпринимателя, посмевшего использовать имя Магомеда Нурбагандова для продвижения своего бизнеса. Но именно так почему-то решили те, кто, как и мы, журналисты, должен дорожить именем нашего современника, ставшего символом нового поколения, неотъемлемой частью гражданского сознания, если хотите, идеологией, воплощенным достоинством своей родины. И это не высокие слова, а то настоящее, что должно стать главной идеей современного общества. Конечно, газета «Дагестанская правда» не могла остаться в стороне от растиражированных выпадов в свой адрес. И первое, что мы сделали, позвонили в компанию «Азиза», ставшую без вины виноватой в нашумевшей истории.
— Да, мы готовы дать комментарий,- ответила нам зам.руководителя компании Зарема Сайгидова. — Компания всего лишь бесплатно обеспечила водителей махачкалинских маршруток чехлами, в которых предусмотрено место для вкладыша с названием нашей фирмы. Листовка же с социальной рекламой, то есть госзаказ в рамках противодействия терроризму и экстремизму, вкладывалась в них без рекламы «Азизы». Так что каждый из пассажиров мог обратить внимание на портрет Героя России Магомеда Нурбагандова и слова Президента РФ В. Путина, Гимнам Дагестана.
Да, мы считаем, слова «Работайте, братья» — отнюдь не реклама. И каждый здравомыслящий человек это, уверены, понимает и не позволит другим создавать подобный прецедент. Это обидно и для самой компании «Азиза», сотрудники ее, конечно, не менее других наших граждан гордятся подвигом Магомеда Нурбагандова. Что же касается наших пристрастных коллег, не удосужившихся поинтересоваться у нас, журналистов, о деталях размещения социальной рекламы, то они все же удостоверились, ознакомившись с информацией на сайте госзакупок, что листовки с портретом Героя в рамках программы по противодействию террору были размещены по заказу госорганизации. Никакого «коммерческого заказа» не было и в помине. Зато, как и полагается, состоялся аукцион, проведенный в сентябре прошлого года. Далее цитируем: «Объектом аукциона является оказание услуг по организации мероприятий по разработке и размещению социальной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма, для нужд ГБУ РД «Редакция республиканской газеты «Дагестанская правда». Цена контракта — 198 тысяч рублей (при начальной цене в 300 тысяч, что свидетельствует о том, что госсредствами редакция дорожит, считая каждую копейку).
Всего было издано и распространено пять видов листовок по 200 экземпляров (на снимке). И одна из компаний, выиграв тендер, изготовила и разместила их в маршрутных такси. Вот, собственно, и все, если не считать громкого «расследования», раздутого, полагаем, вовсе не бескорыстно, а, ничтоже сумняшеся, проявив «участие» в пиар-кампании, дабы ощутить прилив собственной значимости. Только какой ценой …
P.S. Ну и напоследок. «Дагестанской правде» весной будущего года исполняется 100 лет. Опыт прошедших десятилетий научил нас, журналистов, бережно относиться к слову. Оно, слово, в неумелых или нечистоплотных руках может стать оружием зла, ненависти, обмана, а не выражением правды и справедливости. Важно помнить, что читают нас не только в Дагестане, но и далеко за его пределами и даже за границей. И если слово несправедливое, лживое, корыстное, то какой представится наша республика в глазах широкого читателя? Мы призываем коллег дорожить словом и беречь репутацию, добрый имидж нашего Дагестана.