Gaishnik.net
Вот вы скажете, что нет такого адреса. А я утверждаю, что их предостаточно. Имею в виду те адреса, где «хлебные» места пустуют, то бишь остановки и парковки в неположенных местах, нарушение скоростного режима, обгоны в нарушение правил, ну и так далее.
Наисвежайший пример: центр города, я с ребенком на руках иду в ЗАГС, тротуары и площадка рядом с которым заставлены автомобилями. Протиснуться между ними не представляется возможным. Выхожу на проезжую часть, маневрирую с ценным грузом уже между оголтелыми маршрутками. В десятке метров от факта злостного нарушения троица гайцов «ловит встречку» с моста проспекта Петра I. Покоящиеся на территории пешеходов авто им до фонаря. Эвакуатором не пахнет и за милю, тишь и неблагодать.
Караулить упрямо паркующихся водил в местах, вовсе не под стоянку определенных, стражи порядка не спешат: чего освистывать и гонять нарушителя? Неприбыльное это дело. Куда выгоднее выслеживать невнимательных на «зебре», да к тому же непристегнутых водителей.
Центр города – тема больная для автомобилистов, спешащих по своим делам. Планировать поездку нужно эдак за часок заранее, хотя мы не о Москве с ее многокилометровыми пробками ведем речь. Тыкаясь в вереницах маршруток и их собратьев по городскому трафику, порой тратишь метров на пятьсот порядка двадцати минут. Авария, думаешь, ну, или светофор «сдох». Ан нет. По прошествии трети часа причина затора яснее некуда – на двухполосной дороге припарковался некий «молодец», раскорячившись задом к несчастным водителям, объезжающим его по встречке. Встречка, как вы сами понимаете, от этого тоже не в восторге: торопящихся людей и в ней предостаточно. Быть вежливым к землякам у нас давно не принято, вот и создается толчея лбами. Плюсуем сюда незначительное, но обязательное ДТП – имеем паралич трафика в радиусе километра и уже никуда не торопимся. Дружно ждем гаишника, неизвестно каким чудесным способом добирающегося до виновников аварии.
Проспект Петра I – вообще отдельная тема. Дорога от Дома журналистов, ведущая в сторону Каспийска, – простор для деятельности несостоявшихся шумахеров. Табуны имеющихся под капотами лошадей несутся в обе стороны. Пешеходы лишены права законно пересекать проезжую часть: мирно простаивают на тротуарах в ожидании возникновения нечастого окошка в движении. Иначе пересечь бурлящую реку несущихся авто нереально.
С большегрузами – беда. Заставленные правые ряды городских дорог не позволяют дорожным великанам следовать в отведенной правой полосе. Пыхтящие тяжеловесы плетутся в левых рядах, искусственно замедляя и без того не шустрое движение. Где умница гаишник, реагирующий на непорядок? А нету!
Так называемые дорожные «карманы» простаивают пустыми. Маршрутки и не думают сбрасывать пассажиров в них. Где угодно, только не туда. Гаишники в них прячутся, но ни словом, ни делом на вакханалию «газелистов» не реагируют. Удобным местом парковки «кармашки» по принципу не считаются и для большинства автолюбителей. Тот же Редукторный поселок: у поворота на I городскую больницу, практически у светофора стоит вереница припаркованных машин. «Хвост» двигающихся в направлении центра автомобилей заканчивается аж за кольцом, что у издательства. Тороплюсь на очередное задание, нервничаю. ДТП, думаю, или в очередной раз приказал долго жить светофор. Не угадал. Сужающаяся по вине «чайников» дорога тормозит движение. Потратив на указанный отрезок дороги порядка десяти минут против обычных двух, успешно справившись с сутолокой, наблюдаю в пяти метрах от неудобно припаркованных авто бригаду инспекторов. Спешившись, замечаю: из-за вот этих вот пробка на полтора километра растянулась. Интересуюсь, че, мол, бездействуете? У нас другая задача, говорят. По всей видимости, речь не о профилактике нарушений ПДД. А эвакуатор, говорю, не судьба вызвать, пусть тот задачу решит. Выяснилось, что «по всяким мелочам эвакуатор не вызывается».
А где гаишник, наводящий порядок вокруг рынков? Кто последний там его наблюдал? Рядышком, за светофором, ситуацию люто контролирует, а здесь, где следовало бы, – не сыскать. Я вот склонен, как многие, думать, что перенос рынков, всевозможных ведомств, – городских объектов, копящих вокруг себя железяки на колесах, – следовало бы закинуть за город. Но деньжищи-то какие! Не практичнее было бы вразумить дорожных инспекторов выполнять все (!) поставленные перед ними задачи, не деля их на мелочные и архиважные? И что вообще считать архиважной задачей? Беспрепятственный проезд высоких гостей? Несправедливо.