X
00:50 27.12.2016

Глонасс следит за «Скорой помощью»

Когда мы в добром здравии, то не задумываемся о том, как важны время оказания помощи вроде бы посторонних нам людей, но чья прямая обязанность помогать, – врачей скорой неотложной медицинской помощи.

В таких случаях счет идет на секунды. Но бывает и такое, что ждешь помощи, и вроде бы скорой, а она на поверку – медленная. Поэтому каждый из нас должен быть готов в любую минуту протянуть руку помощи, спросить: что с вами? Может, нужна моя помощь?

Люди постарше с ностальгией вспоминают, как в былые годы советского благополучия и скорые быстро ездили, и врачи квалифицированные были, и пострадавших лечили правильно. Стоит отметить, что Министерство здравоохранения республики предпринимает шаги по модернизации этого сложного механизма – станции скорой медицинской помощи, чтобы обеспечить скорость, неотложность,  квалифицированную помощь.

В числе наиболее продвинутых в части модернизации скорой помощи регионов Российской Федерации – Пензенская область, опыт которой может быть очень полезен Дагестану. Ключевым инструментом модернизации являются внедряемые инновационные решения в части управления и диспетчеризации, основанные на информационных технологиях.

Уже четвёртый год Пензенская областная станция скорой медицинской помощи успешно использует в работе новое программное обеспечение и техническое оборудование для управленческого персонала, диспетчеров и сотрудников бригад, а также онлайн-взаимодействие с больницами. Внедрять аппаратно-программный комплекс «Управление станциями скорой медицинской помощи» здесь начали ещё в 2011 году.  

Одними из основных элементов комплекса служат программное обеспечение для работы диспетчеров и приложение для мобильных устройств, которое используют в своей работе бригады скорой. Непосредственно на центральной станции в городе Пензе располагается единый сall-центр, где звонки со всего города и области принимают 10 диспетчеров приема вызовов. Полученные вызовы заносятся ими в единую базу. Параллельно с использованием системы ГЛОНАСС за перемещением всех машин, закреплённых за станцией, следят диспетчеры направления, задачей которых является распределение полученных вызовов непосредственно по бригадам.

О получении вызова сообщает планшет, который закреплён за каждой бригадой. Работа врача бригады перешла на новый уровень — программа позволяет получить подробную информацию о состоянии больного, его персональные данные, а также адрес вызова. Кроме того, приложение включает в себя подробную карту Пензенской области, на которой в реальном времени отображается положение машин скорой медицинской помощи. На ней же с помощью специального обозначения показан адрес вызова. От местоположения машины до места вызова прокладывается маршрут с подробным описанием. Получив сигнал от диспетчера, врач посредством одного «клика» сообщает о принятии вызова, и бригада отправляется на вызов. С одной из таких бригад я выехал на вызов и узнал у врача, действительно ли облегчает работу новая система.

— Теперь намного проще сообщить диспетчеру о том, что я приняла вызов, госпитализировала больного, нахожусь на медицинском пункте. Раньше всю эту информацию надо было сообщать и получать по рации. Бывает, по одной рации одновременно говорит несколько бригад – сообщают об изменении статуса вызова. Теперь передача информации проходит в текстовой форме. Пока водитель едет по адресу, я могу подробно изучить повод вызова. Если после осмотра становится ясно, что нужна госпитализация, я меняю статус вызова и выбираю из списка подходящую больницу или поликлинику, и о нашем прибытии заранее становится известно уже и сотрудникам медицинской организации, в которую осуществляется госпитализация, – отмечает врач-педиатр 11-й мобильной бригады Пензенской областной станции скорой медицинской помощи Наталья Власова.

— Для меня главный плюс системы заключается в возможности контроля каждой бригады, начиная с момента, когда машина покинула территорию станции, и до её возвращения. Порой количество вызовов в сутки не позволяет бригаде заехать на подстанцию в течение всей смены, при этом с помощью системы мы всегда знаем, где и на каком этапе обслуживания вызова находится бригада. Процесс внедрения и адаптации диспетчеров и бригад был достаточно емким и подробным и соответственно небыстрым. Полный цикл обучения пользователей составил от 2 до 4 месяцев. Однако затем всем — от водителя скорой помощи до главного врача – стало понятно, что работать таким образом гораздо быстрее, просто нужно привыкнуть. Ведь в нашем случае время – это жизнь человека, – рассказывает о плюсах новой системы главный врач Оксана Коробкова. 

Эффект от внедрения данной системы был спрогнозирован сотрудниками Министерства здравоохранения Пензенской области. Застрельщиком инновационных решений стал руководитель министерства, который и по сей день пестует и развивает свое детище.

– Мы реализовали проект в два этапа: сначала в Пензе и нескольких районах, а затем во всей области. Сегодня все подстанции на территории области находятся в административном подчинении Пензенской областной станции. Теперь управление учреждениями, трудовые отношения, система обеспечения выстраиваются в едином формате. Централизация управления положительно сказывается на качестве и оперативности оказания помощи, время приезда выездной бригады сейчас составляет около 20 минут. Аналитические отчеты формируются сразу по достоверным данным. А для меня это действенный оперативный контроль за всей службой – от выездной бригады до ответственного за скорую помощь замминистра, – с гордостью отмечает министр здравоохранения Пензенской области Владимир Стрючков. 

И руководителю ведомства действительно есть чем гордиться. Ведь его детище уже успешно внедрено в 10 субъектах Российской Федерации. При этом Владимир Викторович отмечает, что происходило не просто копирование их опыта, а использовав отточенные в Пензенской области  технологии, были сформированы удобные для специфики других регионов организационные модели управления и технологического сопровождения, которые на настоящий момент тоже успешно работают и спасают жизни и здоровье граждан.

Министерством здравоохранения РД принято решение о внедрении именно такой инновационной системы. Тем самым можно учесть все достижения, обойти вскрытые коллегами проблемы и получить заранее выверенный и проверенный временем результат – качественную услугу неотложной скорой медицинской помощи. Фактически мы перенимаем передовой опыт, и это очень хорошо.

Статьи из «Общество»

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

5
К сожалению, для многих жителей города...

Коррупция – это коррозия общества

6
Коррупция, коррозия, крах, разложение, растление... Слова-то какие страшные и некрасивые, и не нужно быть большим специалистом в...

Их имена забывать нельзя

3
Каспийск – мой родной город. Здесь я родился, учился, состоялся как личность… И куда бы...

Он многое успел…

8
Вот уже много лет в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова отмечается Всемирный день...

Керосин для колорадского жука

11
Соединенные Штаты начиная с 1945 года, то есть после окончания Второй мировой войны, спровоцировали 201 (двести один!) вооруженный конфликт в 153- х регионах земного...

«Воевали мы не за награды»

16
Магомеду Мусаеву из селения Мехельта Гумбетовского района в 1947 году исполнилось 18 лет....

Посвятившая жизнь детям

120
Айшат Гамзаева (на снимке) руководит общественной организацией «Жизнь без слез». Все, кто ее...

Не уходи, тюлень!

12
… Девяностые годы прошлого века. «Дагестанская правда» основательно взялась за защиту...

Обнимайте своих мам, пока они рядом…

170
День матери. Самый главный праздник человечества....

Сильные духом

480
В День матери нельзя не рассказать о женщинах, которые уже никогда не услышат слов...