Купить PDF-версию
13:35 | 30 июня, Пн
Махачкала
X
00:50 27.12.2016

Глонасс следит за «Скорой помощью»

Когда мы в добром здравии, то не задумываемся о том, как важны время оказания помощи вроде бы посторонних нам людей, но чья прямая обязанность помогать, – врачей скорой неотложной медицинской помощи.

В таких случаях счет идет на секунды. Но бывает и такое, что ждешь помощи, и вроде бы скорой, а она на поверку – медленная. Поэтому каждый из нас должен быть готов в любую минуту протянуть руку помощи, спросить: что с вами? Может, нужна моя помощь?

Люди постарше с ностальгией вспоминают, как в былые годы советского благополучия и скорые быстро ездили, и врачи квалифицированные были, и пострадавших лечили правильно. Стоит отметить, что Министерство здравоохранения республики предпринимает шаги по модернизации этого сложного механизма – станции скорой медицинской помощи, чтобы обеспечить скорость, неотложность,  квалифицированную помощь.

В числе наиболее продвинутых в части модернизации скорой помощи регионов Российской Федерации – Пензенская область, опыт которой может быть очень полезен Дагестану. Ключевым инструментом модернизации являются внедряемые инновационные решения в части управления и диспетчеризации, основанные на информационных технологиях.

Уже четвёртый год Пензенская областная станция скорой медицинской помощи успешно использует в работе новое программное обеспечение и техническое оборудование для управленческого персонала, диспетчеров и сотрудников бригад, а также онлайн-взаимодействие с больницами. Внедрять аппаратно-программный комплекс «Управление станциями скорой медицинской помощи» здесь начали ещё в 2011 году.  

Одними из основных элементов комплекса служат программное обеспечение для работы диспетчеров и приложение для мобильных устройств, которое используют в своей работе бригады скорой. Непосредственно на центральной станции в городе Пензе располагается единый сall-центр, где звонки со всего города и области принимают 10 диспетчеров приема вызовов. Полученные вызовы заносятся ими в единую базу. Параллельно с использованием системы ГЛОНАСС за перемещением всех машин, закреплённых за станцией, следят диспетчеры направления, задачей которых является распределение полученных вызовов непосредственно по бригадам.

О получении вызова сообщает планшет, который закреплён за каждой бригадой. Работа врача бригады перешла на новый уровень — программа позволяет получить подробную информацию о состоянии больного, его персональные данные, а также адрес вызова. Кроме того, приложение включает в себя подробную карту Пензенской области, на которой в реальном времени отображается положение машин скорой медицинской помощи. На ней же с помощью специального обозначения показан адрес вызова. От местоположения машины до места вызова прокладывается маршрут с подробным описанием. Получив сигнал от диспетчера, врач посредством одного «клика» сообщает о принятии вызова, и бригада отправляется на вызов. С одной из таких бригад я выехал на вызов и узнал у врача, действительно ли облегчает работу новая система.

— Теперь намного проще сообщить диспетчеру о том, что я приняла вызов, госпитализировала больного, нахожусь на медицинском пункте. Раньше всю эту информацию надо было сообщать и получать по рации. Бывает, по одной рации одновременно говорит несколько бригад – сообщают об изменении статуса вызова. Теперь передача информации проходит в текстовой форме. Пока водитель едет по адресу, я могу подробно изучить повод вызова. Если после осмотра становится ясно, что нужна госпитализация, я меняю статус вызова и выбираю из списка подходящую больницу или поликлинику, и о нашем прибытии заранее становится известно уже и сотрудникам медицинской организации, в которую осуществляется госпитализация, – отмечает врач-педиатр 11-й мобильной бригады Пензенской областной станции скорой медицинской помощи Наталья Власова.

— Для меня главный плюс системы заключается в возможности контроля каждой бригады, начиная с момента, когда машина покинула территорию станции, и до её возвращения. Порой количество вызовов в сутки не позволяет бригаде заехать на подстанцию в течение всей смены, при этом с помощью системы мы всегда знаем, где и на каком этапе обслуживания вызова находится бригада. Процесс внедрения и адаптации диспетчеров и бригад был достаточно емким и подробным и соответственно небыстрым. Полный цикл обучения пользователей составил от 2 до 4 месяцев. Однако затем всем — от водителя скорой помощи до главного врача – стало понятно, что работать таким образом гораздо быстрее, просто нужно привыкнуть. Ведь в нашем случае время – это жизнь человека, – рассказывает о плюсах новой системы главный врач Оксана Коробкова. 

Эффект от внедрения данной системы был спрогнозирован сотрудниками Министерства здравоохранения Пензенской области. Застрельщиком инновационных решений стал руководитель министерства, который и по сей день пестует и развивает свое детище.

– Мы реализовали проект в два этапа: сначала в Пензе и нескольких районах, а затем во всей области. Сегодня все подстанции на территории области находятся в административном подчинении Пензенской областной станции. Теперь управление учреждениями, трудовые отношения, система обеспечения выстраиваются в едином формате. Централизация управления положительно сказывается на качестве и оперативности оказания помощи, время приезда выездной бригады сейчас составляет около 20 минут. Аналитические отчеты формируются сразу по достоверным данным. А для меня это действенный оперативный контроль за всей службой – от выездной бригады до ответственного за скорую помощь замминистра, – с гордостью отмечает министр здравоохранения Пензенской области Владимир Стрючков. 

И руководителю ведомства действительно есть чем гордиться. Ведь его детище уже успешно внедрено в 10 субъектах Российской Федерации. При этом Владимир Викторович отмечает, что происходило не просто копирование их опыта, а использовав отточенные в Пензенской области  технологии, были сформированы удобные для специфики других регионов организационные модели управления и технологического сопровождения, которые на настоящий момент тоже успешно работают и спасают жизни и здоровье граждан.

Министерством здравоохранения РД принято решение о внедрении именно такой инновационной системы. Тем самым можно учесть все достижения, обойти вскрытые коллегами проблемы и получить заранее выверенный и проверенный временем результат – качественную услугу неотложной скорой медицинской помощи. Фактически мы перенимаем передовой опыт, и это очень хорошо.

Статьи из «Общество»

Фейковые войны: сосуд, наполненный огнем

22
Фейковые войны, сравнимые по силе воздействия с...

Гараж и коррозия

10
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

10
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

10
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...

Генерал, не знавший поражений

17
Он был храбрым воином и выдающимся полководцем, одним из...

Танковая колонна

6
Во время Великой Отечественной войны каждый шестой танк и самолет были построены на...

Народная война

32
В предстоящее воскресенье, 29 июня, в России отмечают День партизан и подпольщиков. В Год...

Наука и университеты: полёт в будущее

4
Успешно завершенный нацпроект «Наука и...

Загир Арухов: мост через пропасть

94
Имя Загира Арухова – одно из самых светлых и трагических...

На языке доверия и созидания

74
В Москве на ВДНХ стартовала международная экспедиция «Путешествие в сердце Евразии»....