Сетевое издание «Дагестанская правда»

01:00 | 27 ноября, Пт

Махачкала

Weather Icon

Головная боль столицы

A- A+

Несколько десятков водителей махачкалинских маршруток собрались на днях на пр. Петра I, в районе кольца (на снимке). По их словам, их заставили собраться действия сотрудников некоторых правоохранительных органов. Перед этим на улицах города прошел рейд, в ходе которого несколько водителей были остановлены и у них изъяли права и другие документы.

Это уже не первая такая акция, которая происходит на этом месте за последнее время. Мы, сотрудники газетно-журнального комплекса, можем наблюдать за ситуацией воочию из окон своих рабочих кабинетов. Картина восторга не вызывает. Фактически выезд с территории РГЖТ оказывается заблокированным, поскольку люди скапливаются на проезжей части. Кроме того, на это время движение маршруток по этой линии оказывается парализованным. Машины стоят вместо того, чтобы развозить пассажиров. В результате люди не могут попасть по своим делам. Как рассказывали очевидцы, на время проведения акции протеста поймать маршрутку от площади Ленина до путепровода в Редукторном поселке было практически невозможно. На улицах можно было наблюдать вереницы людей, идущих пешком вдоль обочин.

Все это еще раз показало, насколько город зависит от настроения водителей маршруток. Фактически они могут парализовать жизнь в городе, не выйдя на работу. Такое, кстати, бывало, и не раз. К сожалению, альтернативы им в нашем самом крупном городе СКФО нет. Несколько троллейбусов, появившихся в последнее время, не могут повлиять на ситуацию. Который год мы слышим заверения чиновников ответственных служб, что в Махачкале появится общественный транспорт. Но воз и ныне там.

Но вернемся к тому, с чего начали – рейду контролирующих служб и последовавшему протесту маршрутников. 

Как утверждают водители, их остановили на линии сотрудники ГИБДД и без объяснений изъяли документы: у кого права, у других путевые листы, талоны техосмотра. Изъятые документы передали в стоящую рядом машину, где находились сотрудники другой силовой структуры. Они велели ехать за ними. Но водители не тронулись с места. Дело закончилось тем, что через считанные минуты сотрудники приехали назад и вернули документы их владельцам.

Несмотря на это, водители не спешили расходиться и еще долго стояли на кольце. Благополучный для них исход их не успокоил, поскольку они не видят гарантий, что это не повторится. По их словам, за последнее время количество проверок выросло в разы. При этом действия сотрудников контролирующих структур они считают необоснованными. Так, несмотря на имеющийся талон техосмотра, их заставляют проходить повторно эту процедуру в техцентре в Каспийске. «Претензии к техосмотру начались после того, как техосмотр стал проводиться по месту выдачи страховки. При проверках нам говорят, что этот техосмотр неправильный, и направляют нас в Каспийск. А потом за любой незначительный изъян выписывают крупный штраф», — жалуются они. Водители также жалуются, что у них изымают путевые листы под предлогом, что они фальшивые.

К сожалению, на месте уже не оказалось сотрудников органов, которые проводили проверки, и мы не смогли получить у них комментарий. Поэтому вопросы после проведенного мероприятия остались. Вопросы скорее не к сути, а к форме. Так ли надо проводить проверки общественного транспорта? Ведь эффект от таких проверок нулевой. После них абсолютно ничего не меняется. Как ездили горожане на ободранных маршрутках, так и продолжают ездить.

Тем не менее это не снимает того факта, что наводить порядок в системе общественного транспорта необходимо, и не только в Махачкале. Неприемлем тот факт, что в республике фактически отсутствует внутригородской общественный транспорт. Что касается маршруток, то и здесь многое надо привести в норму в соответствии с законами цивилизованного, а не дикого рынка. Это касается и технического состояния транспорта, и подготовки водителей, и финансовой прозрачности.

 

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»