Купить PDF-версию
22:37 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
15:45 21.11.2017

Госуслуги: Что нас ждет?  

Госуслуги при получении лицензии, справки о «прописке», рождении ребенка или смене фамилии и другие документов предоставляются  пакетом, по одному заявлению.

Еще одно ожидаемое новшество — бумажные свидетельства о регистрации и справки заменяются на электронные реестры. И перестанут требовать документы о составе семьи и прочие справки для оформления пособий.

В пилотном режиме этот очень удобный для людей способ оформления документов и пособий уже действует в нескольких регионах как добровольная опция к набору из государственных и муниципальных госуслуг, оказываемых «в розницу».

Сразу этот механизм будет работать не по всем государственным услугам, но в дальнейшем планируется перечень исключений сокращать.

Одновременно все движется к тому, что для получения справок, пособий и так далее нужно будет предъявить лишь паспорт или свидетельство о рождении. Привычные при походах в присутственные места «пакеты документов», страх перед которыми за несколько поколений успел войти в генетическую память россиян, уйдут в прошлое, точнее, все нужные справки сотрудники центра или органов власти наведут сами. Им достаточно будет заглянуть в специальный электронный реестр, в котором будут фиксироваться все результаты оказания госуслуг каждому гражданину.

Переход к «реестровой модели» — важная новелла в общении власти и людей. Уже началось оформление электронных паспортов транспортных средств. Продолжением этого процесса станет отказ от бумажных лицензий и справок о регистрации по месту пребывания. То есть из государственного ресурса справку о регистрации при желании можно будет распечатать и повесить в рамочке, но в органах власти ее не потребуют.

Как пояснили «РГ» в ведомстве, «реестровая модель» будет внедрена не ранее 2018 года, поскольку нужно не только внести множество изменений в законодательство, но и создать информационные ресурсы о результатах оказания услуг и дать органам власти переходный период для подготовки.

Минэкономразвития планирует ужесточать требования к качеству работы МФЦ и традиционных присутственных мест. Граждан сейчас просят оценить это качество через СМС и терминалы, можно оставить развернутый отзыв и на специальном сайте vashkontrol.ru. Всего уже получено 62 миллиона оценок, удовлетворенность качеством госуслуг (оценки «хорошо» и «отлично») составляет почти 95 процентов.

Настройка этих показателей имеет большое значение, поскольку при отрицательной или стагнирующей динамике в отношении чиновника, ответственного за предоставление конкретной услуги, могут провести служебное расследование, а по его итогам — уволить.

Похожие

На прием к врачу без очереди

125
Долгое, томительное ожидание своей очереди у кабинета врача… Пожалуй, это самая...

Работа в новом формате

51
Пациент жалуется: уже который день не могу попасть на прием к участковому терапевту, когда не...

Статьи из «Госуслуги»