02:00 | 21 июня, Пт

Махачкала

Weather Icon

… И движок на водороде

A- A+

Хорошая новость для автовладельцев: в месяц Рамадан одна из АЗС республики намерена снизить цены на топливо на два рубля. Не спешите сильно радоваться – речь идет только о бензине марок АИ-92 и АИ-95. Многие же из нас заправляют своего четырехколесного друга газом.

В прошлом «Колесе» мы попытались опровергнуть доводы противников оснащения авто газобаллонной системой, делая основной акцент на очевидной экономии денег, а также развеять мифы о том, что газ якобы «убивает» двигатель и снижает тем самым мощность, в связи с его установкой возникает необходимость переоборудования транспортного средства, велика вероятность пожара и пр. Ничего подобного. Да, и при этом, как обладатели не самых габаритных машин, мы согласились с тем, что газовый баллон отнимает полезное пространство в багажном отсеке. Тут уж не поспоришь. Как и с тем, что положительные моменты при езде на газе все-таки превалируют.

Особо деятельные товарищи пошли еще дальше: они устанавливают оборудование на метане. Так что не только автобусы работают сегодня на экологически чистом топливе. В то же время удовольствие, конечно, недешевое (цена установки ГБО на метане начинается от 44 тыс. руб.), но… По сравнению с пропан-бутаном (от 15 тыс. рублей) экономия – более чем в два раза, по сравнению с бензином – и вовсе в три с половиной! Минусы, помимо высокой стоимости ГБО: метановых заправок в нашем городе мало, раз-два – и обчелся; съедает пространство в багажнике – метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы и имеют большие габариты по сравнению с пропановыми, нет возможности установить баллон вместо запасного колеса. Так или иначе и в случае с метаном плюсы перевешивают, к тому же окупается такое оборудование быстрее.

Однако и это, если верить председателю ДРОО Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Нусрету Саркарову, далеко не предел, вполне возможно, в недалеком будущем появится новый способ сократить водительские расходы, – на подходе альтернативное топливо. Братья Аджахмед и Эмираслан Саидовы разработали реактор-генератор, вырабатывающий водород. Его установка может частично заменить традиционные бензин, газ, солярку, и тогда обладатели железных коней могут передать большущий привет нефтяным магнатам! Человечество давно думает об альтернативе невосполнимым ресурсам земли, которые когда-нибудь закончатся. И вот появились первые предпосылки. Хотя нельзя не отметить и тот факт, что на просторах Интернета встретишь с десяток ссылок о новаторских идеях в этой области. Есть даже такое мнение, что заявления о подобных устройствах некорректны.

Новое, впрочем, всегда воспринимается непросто, а всякие разработки требуют длительного, кропотливого труда. Мы, разумеется, верим в изобретательский гений наших доморощенных Кулибиных, вместе с тем никак не покидает мысль: неужели подобное возможно? Ну а с другой стороны, почему нет? Благо, наш человек горазд на разного рода выдумки. Помните, чем прославился бывший следователь прокуратуры Гаджикадир Ибадуллаев? Выйдя на пенсию по выслуге лет, он изобрел в домашних условиях бензиновый двигатель внутреннего сгорания со сверхвысокой степенью сжатия. С виду стандартный 8-клапанный движок ВАЗа, никаких расточенных цилиндров, турбин, компрессоров, дросселей и прочих премудростей… Но мощность, мощность… 180 лошадиных сил (!) и расход при 100 км/ч всего три-четыре литра. Далеко не каждый зарубежный силовой агрегат обладает столь впечатляющими параметрами. Расходными характеристиками уж точно.

P.S. Идеи и разработки талантливых ученых поражают воображение, но пока нельзя говорить об их широком практическом применении. А посему, уважаемые автолюбители, берем себе на заметку десять способов экономии топлива.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

Статьи из рубрики «Общество»