X
08:24 23.07.2020

И станет фабрика брендом

Во времена тотального дефицита, о котором молодое поколение имеет весьма смутное представление, с моим отцом случилась занимательная история. Будучи в командировке в Москве, он, отстояв огромную очередь в магазине, купил себе пару «крутых» туфель. Какова же была его реакция, когда он увидел знак производителя – БОФ (Буйнакская обувная фабрика)! Над этой историей потом долго смеялись друзья отца.

Прошли годы. Фабрика, которую с полным на то правом можно было считать брендом, развалилась и бесславно канула в Лету. Пока однажды один молодой, предприимчивый человек, юрист по образованию, не решился этот бренд реанимировать. Так с легкой руки Исмаила Мамедова семь лет назад в Буйнакске вновь наладили производство обуви.

– Мы, как говорят, оказались в нужное время в нужном месте, – поясняет Исмаил Низамович. – На тот момент актуальной в стране была тема импортозамещения, вот мы и рискнули. И… не прогадали.

Сегодня БОФ называют примером развития обувного дела в республике. Фабрика расположена на 4 тыс. кв. м на базе консервного завода. Сейчас здесь ведется строительство цеха по пресс-формам для литья подошвы на 1,6 тыс. кв. м, закуплено необходимое оборудование. Продукция предприятия представлена во многих крупных торговых сетях.

– Наша обувь уходит за пределы республики – на север страны, в Молдову, Казахстан, Белоруссию. Если спрос возрастет, мы и дальше станем развиваться, – говорит предприниматель.

В настоящее время здесь трудятся 60 обувщиков со среднемесячной заработной платой 25 тысяч рублей. За минувший год объемы производства (основное направление – мужская модельная обувь) составили 577 млн рублей.

За этими цифрами – каждодневная напряженная работа. Это раньше можно было из года в год выпускать одну модель обуви, потому что знали – ее всё равно купят. Теперь приходится постоянно следить за модными тенденциями, разрабатывать новые конкурентоспособные модели. На выставке в Москве БОФ презентовала более тысячи моделей обуви, сегодня в производстве – около 200.

В современных условиях, конечно, очень сложно конкурировать, ведь рынок перенасыщен дешевой обувью из того же Китая, например. Учитывая, что наш производитель ориентируется на «средний класс», ему приходится в разы сложнее. Большинство покупателей готовы купить обувь со звучным «мэйд ин Италия», чем «сделано в Буйнакске». Хотя первая наверняка изготовлена где-нибудь в подпольном цеху того же Китая.

– Наши конкуренты находятся в заведомо выигрышной позиции из-за подделки знаменитого бренда и низкой себестоимости продукции, – говорит И. Мамедов. – Почему? В первую очередь потому, что у них производство локализовано. То есть производитель может выйти на соседнюю улицу и купить там кожу, рядом – фурнитуру и т.д. А у нас – барашка зарезали в Дагестане, выделку кожи сделали в Ростове, фурнитуру произвели в Рязани… Плюс налоги, плюс социальные отчисления. Вот и считайте. Пока для промышленного производства не будет создана адекватная законодательная база, говорить о серьезном развитии местного производства не приходится. Но мы не жалуемся, мы пробуем работать на опережение, отдавая предпочтение не инвестиционному, а инновационному пути развития. То есть мы, конечно, на данном этапе ищем инвестиции, но стараемся вкладывать их в качественное современное оборудование.

Сегодня фабрика планирует расширение как технологических процессов, так и производственных площадей.

Компания реализует инвестпроекты не только в Буйнакске, но и в Махачкале: открываются сопутствующие производства подошвы, сырья для неё, пресс-форм для подошвы и прямого литья обуви. В том числе намечено расширение производственных площадей и за счет получения статуса резидента ТОСЭР в Каспийске. Производственные процессы предприниматели планируют запустить не на площадках фабрики, а привлечь к этому жителей сельских территорий, где откроются пошивочные цеха, выпускающие заготовки.

Уже в ближайшее время, по словам генерального директора предприятия, на фабрике в Буйнакске установят итальянское оборудование по производству пресс-форм для литья подошвы.

– Аналогичных производств в России нет. Совсем скоро к нам прибудут специалисты из Италии для монтажа и запуска оборудования, а также обу­чения персонала. Таким образом, мы хотим организовать весь цикл производства обуви на одной площадке. Это даст около 150 дополнительных рабочих мест, а также позволит производить военную обувь методом прямого литья, – говорит Исмаил Мамедов. – Надеемся, что данное направление заинтересует Минобороны России.

Сегодня предприятие плодотворно сотрудничает с такими поставщиками, как ОАО «Искож», ООО «ФурнитурРу», ООО «Рязанская кожа», а среди основных покупателей продукции такие сети, как «Зенден», «Тофа», «Респект» и другие. Фактически же фабричная обувь представлена во всех регионах страны.

– Радует, что в последнее время мы попали в поле зрения руководства республики, – делится Исмаил Низамович. – К нам на производство приезжали Председатель Правительства Дагестана Артём Здунов, руководители министерств, ведомств, Агентства по предпринимательству и других структурных подразделений. Премьер-министр обещал нам содействие в льготном кредитовании и субсидировании, преференции в налогообложении. Еще хочу поблагодарить главу Буйнакска Исламудина Нургудаева за его внимание к фабрике и желание облегчить нашу жизнь в пределах его компетенции. Мы договорились с Исламудином Ахмедовичем, что муниципалитет предоставит нам дополнительные рабочие площади на льготных условиях, а также для открытия учебного центра при фабрике. Ведь мы прекрасно понимаем, что с развитием производства у нас возникнет проблема с кадрами, и решили обучать их заранее. Думаю, такое сотрудничество взаимовыгодно и для нас, и для горожан, ведь откроются новые рабочие места.

Надеемся, что совсем скоро аббревиатура БОФ вновь станет брендом не только Дагестана, но и России.

Похожие

Статьи из «Общество»

Человек, патриот, учёный

5
В читальном зале краеведческой и национальной литературы Национальной библиотеки им. Р. Гамзатова в Махачкале организована выставка «Человек, патриот, ученый»,...

Флаг на вершине

17
Вот уже восьмой год я устанавливаю на горной вершине, что напротив родного аула Тинди...

Фейковые войны: сосуд, наполненный огнем

28
Фейковые войны, сравнимые по силе воздействия с...

Каким будет Избербаш будущего

41
Избербаш – уютный город у моря, привлекающий удобными песчаными пляжами, целебными...

Гараж и коррозия

17
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

10
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

16
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...

Генерал, не знавший поражений

26
Он был храбрым воином и выдающимся полководцем, одним из...

Танковая колонна

7
Во время Великой Отечественной войны каждый шестой танк и самолет были построены на...